За безопасность на дорогах России

Русский English

Режим труда и отдыха будет соблюдаться на городских и пригородных маршрутах

В соответствии с новым Приказом, тахографы должны быть установлены на пригородных ТС категорий М2 («маршрутки») и М3 («автобусы») до 1 июля 2018 года, а на ТС категорий М2 и М3, осуществляющих перевозки в границах города, – до 1 июля 2019 года. Контроль за движением указанных ТС остаётся в рамках Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

Вопрос о необходимости установки устройств для контроля режима труда и отдыха водителей на ТС, осуществляющих регулярное городские и пригородные перевозки, обсуждался в профессиональной среде уже давно и имел большой резонанс. С одной стороны, данный тип перевозок строго регламентирован расписанием и считается подконтрольным, однако по факту мы можем говорить, что прицельного контроля со стороны руководства предприятий нет: часто при проверках выявляется факт принуждения водителей к значительной переработке по времени. «На бумаге всё соответствует нормам рабочего времени, – считает председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, – а на самом деле трудовой день водителя превышает все допустимые пределы времени. Статистика ДТП подтверждает, что в этом секторе перевозок нет контроля со стороны руководства предприятий-перевозчиков, и водители сильно перерабатывают. Решением данной проблемы мог бы быть черный ящик с данными по режимам труда и отдыха водителей за очень длительный период времени, возможность контроля этих данных со стороны надзорных органов принуждала бы перевозчиков соблюдать режимы труда и отдыха – с этой задачей хорошо справляется тахограф. Если установить на весь пассажирский транспорт тахографы и периодически проверять память тахографа на наличие нарушений, а по результату проверки строго наказывать перевозчика, то проблема «отпадет» сама собой».

По данным Минтранса в Москве количество ДТП с участием городских автобусов в этом году сократилось на 10%. Однако аварии, которые всё-таки происходят – и в Москве, и в других регионах, наносят ощутимый ущерб дорожной инфраструктуре, городскому автопарку и, конечно, участникам дорожного движения.

Эксперты отмечают, что во многих странах с устоявшимися системами контроля и непрерывного обучения водителей, где надзорные органы постоянно проверяют пассажирских перевозчиков и профпригодность водителей автопарков, проблема засыпания водителей за рулём не является острой проблемой. Но для нашей страны объективный контролер с неизменяемой памятью на события необходим, и пока единственным средством для этого является тахограф, который уже хорошо зарекомендовал себя, применяясь повсеместно в Европе и в России на лицензированных междугородних грузопассажирских привозках.

События