За безопасность на дорогах России

Русский English

Муниципальных перевозчиков будут отбирать по качеству

Министерство транспорта РФ уведомило о публикации нового законопроекте для общественного обсуждения. Согласно документу, система выбора операторов муниципальных маршрутов будет учитывать не только цену, но и качество перевозок.

Как отмечает Российская газета, в России три года действует закон, который хоть и навел порядок на рынке автоперевозок в городах, но не учитывает порядок определения цены контрактов по регулярным перевозкам пассажиров и критерии оценки участников закупки. Таким образом, госконтракты в этой сфере заключаются на общих основаниях в форме открытого аукциона (на понижение цены), а минимальные цены нередко предлагают «фирмы-однодневки», которые не дорожат репутацией и готовы экономить за счет качества перевозок и безопасности пассажиров.

Поэтому Министерство транспорта намерено уточнить не только порядок определения цены контракта, но и критерии оценки участников закупки. Сейчас заказчики самостоятельно определяют требования к участникам закупок, что нарушает единое экономическое и правовое пространство для хозяйствующих субъектов. Кроме того, Минтранс предлагает возложить на заказчиков обязанность предоставления подрядчику субсидий для компенсации его дополнительных расходов, возникших после заключения контракта, например, из-за увеличения акцизов на топливо или обязательного с лета этого года оборудования муниципальных автобусов тахографами.

Как подчеркивает обозреватель Российской газеты, муниципалитеты не поднимают тарифы по несколько лет, и они ниже себестоимости перевозок в два, а то и в три раза. В результате 65 процентов автобусов в России старше 10 лет, парк не обновляется, перевозчик экономит на безопасности, отмечает президент Московского транспортного Союза Юрий Свешников.

События