За безопасность на дорогах России

Русский English

Число погибших в авариях с автобусами выросло на четверть

Госавтоинспекция МВД России опубликовала данные статистики аварийности за 2017 год. Несмотря на общую тенденцию снижения количества дорожно-транспортных происшествий, число аварий с участием пассажирского транспорта растет.

По вине водителей автобусов в прошлом году произошло 5608 ДТП (рост на 5,9%), в которых погибло 324 человека (рост на 26,1%) и пострадало 8693 (рост на 6,1%). При этом почти половина этих аварий приходится на транспортные средства, находящиеся в собственности физических лиц: 2446 ДТП (рост на 9,7%), 158 погибших (рост на 38,6%), 3859 раненых (рост на 12,6%).

Специалисты экспертного центра «Движение без опасности» полагают, что причиной подобной статистики является недобросовестность самих перевозчиков: экономия на квалифицированных водителях и их количестве, на обновлении парка и его техническом обслуживании. Еще одна причина такого роста аварийности - в неравных условиях среди перевозчиков. Владельцы автобусов, которые являются физическими лицами, до сих пор не обязаны следить за соблюдением водителями режима труда и отдыха с помощью тахографов, проверять их медицинское состояние перед рейсом, страховать пассажиров.

В конце прошлого года была предпринята попытка уравнять в обязанностях владельцев пассажирского транспорта - физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Однако все, чем «обременили» частных владельцев автобусов, это - анализировать и устранять причины ДТП с участием их транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния автобусов требованиям законодательства, а также осуществлять их техобслуживание в установленные изготовителями сроки. Таким образом, тенденция перехода автобусного транспорта в частный сектор по-прежнему актуальна и делает рынок пассажирских перевозок не только неконкурентоспособным, но и опасным.

Напомним, в начале этого года Госавтоинспекция опубликовала список самых распространенных нарушений в сфере перевозок. В их число вошли несоблюдение режимов труда и отдыха водителями (переутомление) и неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. В 2017 году за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф было составлено более 30 тысячи административных материалов, а за нарушение водителями режима труда и отдыха – почти 4 тысячи материалов.

События