За безопасность на дорогах России

Русский English

Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников принял участие в VIII Международном Форуме «Безопасность на транспорте»

Мероприятие, прошедшее с 30 мая по 1 июня в Санкт-Петербурге, ежегодно становится крупнейшей в России площадкой для диалога профессионалов транспортной отрасли и сферы обеспечения безопасности. Участие в Форуме приняли депутаты Государственной Думы, представители МЧС, МВД, ФСБ России, Ростансназдора, ФДА, РЖД и других профильных ведомств и организации.

Выступая в качестве спикера и модератора на круглом столе, посвященном роли человеческого фактора в обеспечении безопасности на транспорте, Вадим Вячеславович обратил внимание участников на формирование моделей поведения участников дорожного движения, подчеркнув, что за последние 10 лет смертность на дорогах снизилась на 36%, и общество начало гораздо более критично относиться к нарушениям ПДД.

В ходе круглого стола участниками так же поднимались такие темы, как медицинский контроль состояния работников, человеческий фактор в цифровой системе современного такси, роль человеческого фактора в работе с тахографами и в происшествиях на дорогах, и могут ли системы автоматизации минимизировать негативное влияние человеческого фактора. Обсуждались психологические и физические аспекты, особенности подготовки водителей и новейшие средства в области контроля человеческого фактора.

Все участники единогласно отметили важность соблюдения режима труда и отдыха, медицинского контроля для водителей, находящихся на службе, отвечающих за перевозку грузов или пассажиров, и привлечения современных технологий в помощь человеку.

Как подчеркнул в своем выступлении директор экспертного центра «Движение без опасности», сегодня безопасность на дорогах стала целью для комплексного подхода профильных министерств и ведомств, профессиональных сообществ, общественных организаций и средств массовой информации, одним из результатов работы которых должны становиться информационно-просветительские проекты, прорабатывающие ключевые вопросы БДД.

Так же в рамках круглого стола прозвучала тема принятой недавно обновленной стратегии безопасности на дорогах, которая по сути своей, во многом идентична европейской программе Vision Zero. Как считает Вадим Мельников, это очень высокая планка, достижение которой, который потребует от всех заинтересованных сторон максимальной концентрации и эффективности, так как, чтобы достигнуть заявленных показателей – 4 случая смерти на 100 000 человек населения к 2030 года, придется вести слаженную работу, в том числе и на информационных фронтах, со всеми участниками дорожного движения: водителями, пешеходами и пассажирами.

 

Напомним, на сегодня существует 10 моделей тахографов, допущенных к установке в России: VDO DTCO 3283, Drive 5, Drive Smart, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК (2 модели), ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS.

 

События