За безопасность на дорогах России

Русский English

Первый – Красноярский край

24 июля в Красноярске состоялась пресс-конференция, положившая начало «северной экспедиции» Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и информационно-пропагандистской кампании «Навстречу безопасности», которые в 2018 году охватят Красноярский край, Омскую область и Алтайский край России. Реализацией кампании занимается команда тренеров и шеф-тренеров экспертного центра «Движение без опасности». В здании научной библиотеки Сибирского федерального института собрались представители администрации края, краевого ГИБДД, министерства образования, общественные деятели, представители родительских организаций и просто неравнодушные граждане, чтобы обсудить реализацию кампании в регионе, перспективы развития дорожной безопасности и задать организаторам все интересующие вопросы.

Как подчеркнул в своем приветствии и.о. первого заместителя губернатора края – руководителя Администрации губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко, основная цель кампании – это научить людей «нетерпимости к нарушению правил дорожного движения». -— Здесь работа должна строиться по двум направлениям. С одной стороны — неотвратимость наказания для тех, кто нарушает правила дорожного движения. Ну и с другой стороны — конечно же, профилактика и пропаганда. Потому что лучше предотвратить проблему, чем потом бороться с ее последствиями репрессивными методами, — поделился своим видением решения проблем Сергей Пономаренко.

По словам и.о. первого заместителя губернатора, в Красноярском крае проблеме безопасности дорожного движения сегодня уделяется много внимания, и всегда открыты двери для новых методов и инновационных решений. - Добиться действительно хороших результатов мы сможем, только объединив наши усилия: общественности, региональных и муниципальных властей, Госавтоинспекции и, конечно, самих участников дорожного движения, - отметил он.

О результатах, уже достигнутых в крае, журналистам и гостям пресс-конференции рассказал начальник управления ГИБДД ГУ МВД по краю Алексей Членов, подчеркнувший, что сегодня на территории края наблюдается самая низкая аварийность за последние 12 лет. Растет культура и самоуважение красноярских водителей, и не только.

- Профилактика дорожного движения должна быть направлена на все аудитории, от несовершеннолетних ребят до пенсионеров. Правила меняются и все должны знать их и соблюдать, - заявил он.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, в свою очередь напомнила всем собравшимся о тех смелых и сложных целях, которые поставил перед всеми участниками и организаторами безопасности на дорогах глава страны: - К 2024 году смертность в дорожно-транспортных происшествиях должна сократиться до 4 человек на 100 000 населения, а к 2030 году эта цифра должна достигнуть нуля, - подчеркнула она.

Наталья Агре также отметила, что за последние десять лет Россия сделала для безопасности дорожного движения больше, чем какая-либо другая страна, достигнув 36% снижения жертв ДТП на фоне серьезного роста автомобилизации. Она подчеркнула, что, работая на постоянной основе со всеми группами участников дорожного движения, мы сможем вплотную приблизиться к требованиям принятой стратегии по безопасности дорожного движения. - Конечно, сократить количество ДТП пристегнутым ремнем мы не можем, но сократить тяжесть последствия — это в наших руках, - заявила Агре, приведя в пример кампанию «Повод для обгона», которая дала положительные результаты в масштабе всей России: смертность на дорогах в результате выполнении маневра на полосе встречного движения сократилась на 20%.

Также Наталья Агре вкратце затронула все темы, которые прозвучат на уроках тренеров: световозвращающие элементы, перевозка детей, безопасность пожилых пешеходов, безопасность велосипедистов и водителей другого двухколесного транспорта.

- Мы начинаем работу у вас, в замечательном городе Минусинске, где проведем обширную работу в части профилактики ДТП. У вас в регионе много детских лагерей, а для нас очень важна работа с детьми, и с педагогами, - пояснила президент экспертного центра.

- Для администрации профилактика- важнейший этап в обеспечении в обеспечении безопасности. Все мы знаем, что предотвратить правонарушение важнее, чем бороться с последствиями, - откликнулся на слова Натальи Агре мэр города Минусинска Дмитрий Меркулов. Он рассказал, что в Минусинске ведется спланированная системная работа по профилактике БДД при участии Госавтоинспекции, министерства образования и общественных организаций, что позволило городу выйти на второй место по безопасности дорожного движения в крае.

Значимым событием назвала начало кампании «Навстречу безопасности» первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина, отметившая, что в крае уже успешно функционирует другой проект экспертного центра «Лаборатория безопасности», и новые методики, которые будут распространяться в рамках реализации Федеральной целевой программы станут достойным продолжением ранее начатой работы.

-Система образования заинтересована в эффективных интерактивных практиках, которые вызывали бы интерес и у школьников, и у педагогов, и у родителей. Кампания, которая разворачивается сейчас на территории Красноярского края должна сыграть большую роль, - заметила заместитель министра.

Ранее проект «Навстречу безопасности» (2016-2017 гг.) и его предшественник - программа «По правилам» (2015 г.) уже были реализованы на территории республик Северного Кавказа, в Северо-Западном и Центральном федеральном округах. По итогам проведения активностей в рамках кампаний были зафиксированы определённые положительные изменения в восприятии участниками движения собственной безопасности и безопасности других людей. Люди стали чаще обращать внимание на нарушения правил дорожного движения и реже оставаться к этому равнодушными.

Так, в Чеченской республике 12% опрошенных стали чаще пристегиваться на заднем сидении и более чем в 3 раза сократилась доля респондентов, дети которых не имеют велошлемов (с 40% до 12%). Также в республике на 39% снизилось число тех, кто совершает обгоны по полосе дороги, предназначенной для встречного движения. В Северо-Западном федеральном округе (Псковская, Новгородская и Ленинградская области) на 9% больше респондентов начали пристегиваться при поездках на переднем сидении. В Новгородской области на 15% увеличилось число тех, кто отказывается от поездки в такси с ребёнком, если там нет автокресла. В Псковской области водители стали чаще соблюдать скоростные режимы на подъездах к пешеходным переходам и во дворах (+16% и +20% соответственно). В Ленинградской области на 44% увеличилось число водителей, следящих за тем, пристегиваются ли пассажиры, и делающих им замечания по этому поводу.

События