За безопасность на дорогах России

Русский English

Кампания «Культура на дорогах» обратится к каждому участнику дорожного движения страны

В январе текущего года в рамках Поручения Президента по итогам заседания Президиума Госсовета 2016 года, Правительством РФ была подписана Стратегия повышения безопасности в Российской Федерации на 2018–2024 годы, которая должна обеспечить «повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году». В дальнейшем цели стратегии нашли отражение  и в «майских» указах Президента. К разработке и реализации активностей были подключены все профильные ведомства: МВД России, Минтранс России, Минздрав России, Министерство просвещения Российской Федерации, МЧС России, Минпромторг России, Российский Союз Автостраховщиков, а также СМИ и общественные организации.

В поддержку стратегии, получившей в прессе название «Стратегия 0» с августа 2018, стартует широкомасштабный информационно-просветительский проект «Культура на дорогах», организатором которого является Российский союз автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности». Старт кампании назначен на крайне сложный месяц, так как на август в России приходится летний пик аварийности, и возможно, начало кампании поможет остановить пагубную тенденцию, что станет первой большой победой на ее пути.

Первый элемент кампании «Культура на дорогах» – телевизионные ролики, которые можно будет увидеть на основных телеканалах (Первый, Россия 24, НТВ и Матч Тв).

Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались, прежде всего, исходя из взаимного уважения и понимания.

Культура – понятие сегодня имеющее огромное количество значений в различных областях, но изначально латинское слово cultura – означало именно воспитание, образование и почитание правил и норм. Следуя этому классическому рецепту, инструментами нового проекта станут образовательные фильмы, информационные ролики, баннера, просветительские материалы, конкурсы и активности в соцсетях и на улицах, воспитательно-образовательные занятия с подрастающим поколением будущих водителей, профилактическая работа с теми, кто уже давно за рулем, а также с пешеходами и молодыми родителями, с профессионалами за рулем, новичками, только окончившими автошколу, так как проблема безопасности на дорогах затрагивает каждого, причем с самого рождения.

Обзор проблемы отсутствия культуры или низкого культурного уровня среди участников дорожного движения, указывает на ее многогранность и позволяет сделать вывод о необходимости её решения путем формирования и поддержания культуры среди различных групп участников дорожного движения. А кроме того, проведения комплексной программы, затрагивающей интересы всех участников дорожного движения с учетом наиболее удачных программ Российского союза автостраховщиков по БДД, ранее проведенных при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Являясь третьим проектом в цепочке информационных кампаний, «Культура на дорогах» вобрала в себя все достижения и аккумулировала опыт предшественников, проектов «Сложности перехода» (за период кампании (ноябрь 2015 – апрель 2016 г.г.) число ДТП с наездом на пешехода снизилось на 12%, а число погибших – на 24%. Смертность в ДТП с наездами на пешехода за весь 2016 г. снизилась на 17,3%. Число наездов снизилось на 8,6%.)

и «Повод для обгона» (за период с январь 2017 г. по апрель 2018 г. число ДТП на полосе встречного движения уменьшилось на 19,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а по причине выезда на встречную полосу - на 28,6%). Кроме того, тематика, которую затронут инструменты новой кампании, стала гораздо шире. Телезрителям, радиослушателям, а также водителям и пешеходам на дорогах расскажут о безопасности пешеходов и пассажиров, правилах перевозки детей, необходимости соблюдения дистанции и опасности обгона.

Эти темы были выбраны не случайно. Дети, к примеру, являясь самыми уязвимыми участниками дорожного движения, при этом оказываются участниками 12% от числа всех ДТП в России. Только в 2017 году произошло более 8000 ДТП с детьми-пассажирами, но, при это 35% опрошенных россиян заявили, что не видят смысла в детском автокресле. В результате выезда на встречную полосу в том же году произошло 15356 ДТП, в которых погибло 5016 человек,

На пути у каждого из этих случаев стоит нарушение правил дорожного движения или низкий уровень ответственности и осознанности водителя, пассажира или пешехода. Уровень культуры – это, прежде всего, уровень осознанности каждого, кто выходит или выезжает на дорогу и прилегающие территории. И работая с самосознанием участников движения, повышая их уровень культуры, можно изменить культурный уровень и уровень безопасности всей дорожной инфраструктуры.

Одной из целей проекта является последовательная работа со всеми аудиториями участников дорожного движения всех возрастов, направленная на осознание роли и ответственности каждого человека за то, что происходит на дороге. Визуальным воплощением этих направлений работы проекта стал логотип Стратегии безопасности, который впервые используется в рамках кампании «Культура на дорогах» и показывает, какой вклад каждый участника движения вносит в достижение общих целей стратегии.

Кампания продлится с августа по декабрь и охватит за это время 15 регионов.

Комментарии руководителей министерств и ведомств к кампании «Культура на дорогах».

Михаил Черников

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Агрессивное поведение участников дорожного движения – это заведомый фактор риска, вероятная причина конфликта или дорожно-транспортного происшествия, поэтому вежливость участников дорожного движения по отношению к друг другу позволит обеспечить безопасность на дорогах и комфортность передвижения.

Игорь Юргенс

Президент Российского союза автостраховщиков

Российский союз автостраховщиков работает в направлении профилактики БДД уже более 10 лет. За это время было сделано немало хороших проектов, которые внесли свой ощутимый вклад в движение нашей страны к нулевой смертности на дорогах. Новый проект, объединяющий в себе весь полученный опыт – это еще одна инвестиция в наше будущее, в котором нет места дорожно-транспортным происшествиям и жертвам. Мы гордимся, что этот проект станет первой кампанией, проведенной в поддержку стратегии безопасности дорожного движения.

Наталья Агре

Президент Экспертного центра "Движение без опасности"

Я подвожу предварительные итоги десятилетнего сотрудничества с Российским Союзом Автостраховщиков и Госавтоинспекцией МВД РФ. Федеральная социальная кампания «Культура на дорогах» отличается тем, что, с одной стороны, аккумулирует самые актуальные темы и самые эффективные коммуникационные и просветительские инструменты и, с другой, дает старт новой вехе в истории безопасности дорожного движения нашей страны, представляя «Стратегию 0». За десятилетие была проделана колоссальная работа. Мы научили участников дорожного движения быть более вежливыми, пропускать друг друга, коммуницировать на дороге, держать безопасную дистанцию, заранее тормозить перед пешеходным переходом, учитывать погодные условия, пристегиваться и не стесняться делать замечания другим, использовать детские автокресла, световозвращающие элементы, нетерпимо относиться к нетрезвым водителям и взаимодействовать с сотрудниками Госавтоинспекции, понимая, что их работа направлена на нашу с Вами безопасность. Все десять лет мы внимательно следили за изменениями в поведении населения страны и сокращением аварий и жертв на наших дорогах. Впереди предстоит большая работа, и я счастлива вносить в нее свой вклад.  

События