За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2017 г. на дорогах России погибло 19 088 человек

Безопасность дорожного движения обсудили в Представительстве ООН в РФ

Всемирная организация здравоохранения в РФ провела сегодня Консультативное совещание по вопросам сотрудничества в области обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. В мероприятии приняли участие представители Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства транспорта, а также экспертных организаций, Научно-исследовательских институтов и региональных ведомств.

 

Совещание состояло из четырех частей, в рамках которых участники обсуждения представили основные выводы Глобального доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире, итоги Второй министерской конференции по безопасности дорожного движения в Бразилии, современную ситуацию по дорожной безопасности в России, опыт регионов и перспективы содействия ВОЗ усилиям в области обеспечения безопасности на дорогах.

Во второй части совещания выступила Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». Она представила данные всероссийских опросов по вопросам безопасности дорожного движения. В частности, Наталья Агре отметила рост числа водителей и пассажиров, всегда пользующихся ремнями безопасности. «Мы начинали работать с этой темой еще в 2007 году, тогда только 23% водителей пристегивались. Еще меньше пользовались ремнями безопасности пассажиры первого ряда, а пассажиры второго – почти никогда. Сегодня число всегда пристегивающихся водителей достигло 86%, и тенденция сохраняется. Мы прекрасно понимаем, что можно изменить поведение массы людей, но потом за каждый процент приходится бороться».

 

Положительные тенденции видны и в использовании россиянами детских удерживающих устройств: если четыре года назад они были неизвестны большинству граждан, то сегодня порядка 50% родителей всегда используют детские автокресла при перевозке юных пассажиров до 12 лет. Однако сегодня в вопросе безопасности детей-пассажиров появились новые проблемы, такие как качество детских удерживающих устройств.

Виктор Кондратьев, советник заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, отметил, что на протяжении последних десяти лет в стране ведется комплексная и системная работа по повышению уровня дорожной безопасности. Один из инструментов программно-целевого подхода – реализация ФЦП по безопасности дорожного движения, а также проведение региональных и местных программ на основе ФЦП. Напомним, что в рамках ФЦП осенью 2015 года во Владимирской, Калужской и Смоленской областях была реализована широкомасштабная социальная кампания «По правилам», которая напомнила участникам дорожного движения о важности ремней безопасности и детских удерживающих устройств; водителям продемонстрировала необходимость соблюдения скоростного режима, а пешеходам - как правильно переходить проезжую часть.

 

Результаты системной работы можно видеть в цифрах статистики: за последние 10 лет число жертв дорожно-транспортных происшествий в России снизилось на 22%, в 2 раза снизилась смертность пешеходов в ДТП и в 1,5 раза – детей.

Продолжить эту тенденцию поможет соблюдение нескольких принципиальных моментов, которые обозначили участники совещания: развитие информационно-пропагандистской работы, совершенствование состояния пассажирских перевозок, внедрение современных методов организации дорожного движения с учетом международного и российского опыта, улучшение качества помощи пострадавшим в ДТП, развитие системы видеофиксации и изменения в области содержания и обустройства автодорог.

Что касается обеспечения безопасности пассажирских перевозок, то эта задача, отметил Виктор Кондратьев, является одной из приоритетных в настоящее время. «В общей структуре аварийности ДТП с пассажирским транспортом занимают небольшое место, но каждое происшествие имеет общественный резонанс и требует повышенного внимания», - добавил он.

В этом направлении последние годы ведется большая работа по совершенствованию законодательства. В частности, с апреля 2014 года начали вводиться поэтапные санкции за отсутствие тахографа на грузопассажирском транспорте; на сегодня почти все автобусы и грузовики должны быть оборудованы устройством, контролирующим режимы труда и отдыха водителей. В ближайшее время будет рассмотрен законопроект, карающий физлиц – владельцев коммерческого транспорта – за отсутствие тахографа на борту, так как именно «частники» слишком часто становятся виновниками аварий с участием грузовиков и автобусов.

В течение совещания все предложенные инициативы и замечания были внесены в документ, который будет представлен участникам мероприятия Всемирной организацией здравоохранения в РФ в ближайшее время. 

События