За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

На площадке Открытого правительства эксперты обсудили реализацию Плана действий по снижению смертности населения от ДТП по вине пьяных водителей

Сегодня в Доме Правительства Российской Федерации на площадке Открытого правительства состоялись общественные слушания о ходе реализации Плана мероприятий по сокращению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. Дискуссия под председательством Министра Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова прошла в формате круглого стола, участие в котором приняли представители заинтересованных федеральных министерств, ведомств, экспертного и научного сообщества, а также средств массовой информации.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы профилактики и пресечения управления транспортными средствами в состоянии опьянения, совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также формирования стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения. 

Открывая работу круглого стола, Михаил Абызов подчеркнул, что План мероприятий по сокращению смертности населения от ДТП - это абсолютно комплексная программа, включающая в себя и меры по предупреждению аварийности, и изменение инфраструктуры дорог, и улучшение качества оказания медицинской помощи, и повышение качества работы МЧС, и многое другое.

В преддверии заседания на сайте Госавтоиснпекции МВД России был проведен социологический опрос, выявивший отношение россиян к проблеме управления автомобилем в состоянии опьянения. Посетителям сайта www.gibdd.ru было предложено ответить на вопрос «Как Вы поступите, если увидите, что за руль автомобиля садится человек в состоянии опьянения?». Всего в голосовании приняли участие более 19 тысяч человек.

Абсолютное большинство – в общей сложности около 17 тысяч человек, то есть почти 90% респондентов – высказались за принятие тех или иных мер в такой ситуации. 7,4 тысячи, 39% опрошенных – наибольший процент проголосовавших – сообщат о нетрезвом водителе в полицию. Еще почти треть – 32%, свыше 6 тысяч участников опроса – попробуют лично воздействовать на нарушителя, поговорить с ним и убедить отказаться от поездки, - например, воспользоваться услугами такси или общественного транспорта. Практически каждый пятый респондент готов предпринять самые решительные действия в отношении нетрезвого водителя, - 18%, 3,5 тысячи человек выбрали наиболее радикальный вариант ответа «Постараюсь помешать ему любыми способами (отберу ключи от автомобиля, перекрою выезд и т.п.)». В меньшинстве оказались сторонники позиции невмешательства: 5%, около тысячи человек, признались, что не будут ничего предпринимать в такой ситуации, просто постараются на дороге держаться подальше от такого водителя. Примерно столько же – 6% опрошенных высказали наиболее безучастную позицию, считая, что это вообще не их дело.

В ходе дискуссии эксперты рассказали о проблемах выявления наркотического опьянения, подвели итоги анализа статистики ДТП, произошедших по этой причине, представили существующую практику прекращения действия права управления автомобилем для страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Помимо этого, в рамках общественного обсуждения была представлена информация о международном опыте борьбы с пьянством за рулем и о влиянии антиалкогольной социальной рекламы на российских граждан.

Обсуждая влияние социальной рекламы на участников дорожного движения, эксперты выделили основные направления в этой работе. Так, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила: «Культуру поведения на дороге удается менять, мы всегда оцениваем результаты компаний, которые проводим совместно с Госавтоинспекцией и РСА, они показывают, что люди в нашей стране лучше реагируют на социальную рекламу, рассказывающую о том, как делать правильно, а не рисующую страшные последствия того, что будет, если сделать неправильно. Хотелось бы предложить инициативу: во многих странах Европы бутылки алкоголя продаются вместе с наклейками, содержащими изображение перечеркнутого автомобиля. Это понятный, неагрессивный посыл, который, можно было бы реализовать в нашей стране».

Интересным и важным наблюдением поделился начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействия со СМИ полковник полиции Максим Белугин: «Мы вместе с экспертным центром «Движение без опасности» проводим много мероприятий по привитию самознания. Мы анализировали зарубежные и отечественные фильмы, в зарубежном кино герои правильно пристегиваются, всегда перевозят детей в автокреслах, у нас картина совершенно противоположная. Мы обращались на телевидение с просьбой пересмотреть ситуацию, но она не изменилась». Михаил Абызов поддержал эту идею и обещал оказать поддержку.

Эксперты высказались о необходимости постоянного присутствия социальной рекламы по наиболее актуальным вопросам безопасности дорожного движения в российском информационном пространстве, министр РФ по вопросам Открытого Правительства также отметил, что социальная реклама должна быть регулярным явлением.

Отдельно была затронута тема наиболее уязвимых и подверженных влиянию алкоголя участников дорожного движения. Михаил Абызов отметил, что алкоголь по-разному влияет на человека в 18, 25, 30 лет, поэтому меры наказания должны быть разными, и в возрасте 18 лет, когда под воздействием алкоголя и общего гормонального фона, человек способен подвергнуться и подвергнуть опасности гораздо большее число людей, чем в зрелом возрасте, наказание должно быть таким, чтобы садиться пьяным за руль не хотелось в принципе. Кроме того, выступающие акцентировали внимание на безопасности самых юных участников дорожного движения – детей, отметив, в частности, что процесс обучения должен быть непрерывным и начинаться в семье, далее активно вестись в системе дошкольного образования, затем в школах, вузах и автошколах. А борьба с пьянством за рулем должна носить комплексный характер и вестись вместе с масштабной антиалкогольной кампанией в целом.

В завершении дискуссии экспертами была дана общественная оценка комплексу мер, принимаемых в рамках реализации Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по сокращению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, а также были сформулированы рекомендации по его реализации. По итогам заседания, рекомендации будут направлены в Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства, участвующие в реализации Плана. 

События