В Забайкальском крае прошли круглые столы и пресс-конференция, посвященные проекту «Культура на дорогах!».
29 ноября в Забайкальском крае в рамках информационно-пропагандистской кампании «Культура на дорогах!» прошли круглые столы, посвященные актуальным вопросам детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения дорожной безопасности. Обсудить состояние дорожного движения в регионе и существующие проблемы в данной области собрались представители ключевых государственных ведомств и структур: начальник УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю полковник полиции Эдуард Белобровый, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталия Шибанова, заместитель министра территориального развития Забайкальского края Константин Суздальницкий и генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
В ходе обсуждения участниками встречи основным стал вопрос снижения числа погибших и пострадавших на дорогах Забайкалья. Проблема дорожно – транспортного травматизма из года в год продолжает заявлять о себе, причин тому достаточно: растущее количество транспорта, самонадеянность и недостаточная информированность водителей, низкий уровень подготовки учеников в автошколах. Раньше к числу проблем относили и качество дорог, однако, как показал опыт последних лет, асфальтом дело не решается, чем лучше становятся краевые дороги, тем выше взлетает скорость транспортных средств и тем больше возникает ДТП.
Как напомнил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников ежегодно на дорогах России гибнет 19 000 человек, это, безусловно, вдвое меньше, чем 10 лет назад, однако поставлена цель – снизить эту цифру до нуля. На решение этой задачи брошены совместные усилия многих государственных ведомств, средств массовой информации и общественных организаций, таких как: МВД РФ, Минтранс РФ, Минздрав РФ, Министерство просвещения Российской ФФ, МЧС РФ, Минпромторг РФ и Российский Союз Автостраховщиков.
На сегодняшний день 85% аварий во всех регионах связано с нарушением правил дорожного движения. А значит, основное, на что нужно обратить внимание, работая над снижением этой цифры- это изменение модели поведения водителей на дороге. Именно над моделью поведения и повышением ответственности водителей работают сегодня такие информационно-пропагандистские кампании, как «Культура на дорогах!».
В Читу команда кампании привезла набор активностей, нацеленный на разные аудитории. Это и образовательные спектакли для детей младшего возраста, и лекции для студентов, родителей, и педагогов, и семинары для водителей и врачей. Информационная работы, сильный и многоцелевой инструмент, с помощью которого можно оказывать заметное влияние на мнение и поведение людей, так например, лекции в краевых перинатальных центрах посвященные теме перевозки детей в детских удерживающих устройствах, ориентируют молодых родителей в вопросах необходимости, выбора и применения ДУУ, наглядно доказывая им необходимость таких предосторожностей. Далее, может быть растиражирована специалистами в других перинатальных центрах, что позволит повысить охват аудитории, а также ощутимо повлиять на цифры детского дорожно-транспортного травматизма в Забайкальском крае.
- Я понял системную ошибку, что мы всецело уделяем внимание борьбе с дорожно-транспортными происшествиями техническими мерами: стараемся привести дороги, сделать пешеходные переходы…но мы недостаточно работаем с моделированием поведения участников дорожного движения, - отметил в своем выступлении заместитель министра территориального развития Забайкальского края Константин Суздальницкий.
Говоря о важности взаимодействия различных ведомств в решении общих задач на круглом столе, посвящённом детскому дорожно-транспортному травматизм, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталия Шибанова подчеркнула, что «в крае действует «Концепция безопасности», когда безопасность детей в дорожной среде рассматривается в комплексе вопросов безопасного поведения, для этого необходима совместная работа всех профильных ведомств, включая ГИБДД, МЧС и родительской общественности. Одно дело, когда детям о безопасности на дорогах говорит учитель, и совсем другое, когда приходит серьезный человек в погонах и рассказывает о своем опыте, своей деятельности».
- Для нас важно это общение и взаимодействие, когда проводятся совместные мероприятия и совместные акции. Общими усилиями в регионе создаются автогородки, появляются специализированные мобильные лаборатории, которые смогут доехать до каждой школы, даже сильно удаленной. – пояснила она.
К сожалению, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма не единственный способ предотвращения ДТП, т.к. взрослые водители, порой осознанно нарушают правила, угрожая не только своей, но и чужим жизням. Как отметил начальник краевого УГИБДД УМВД России Эдуард Белобровый, рост ДТП наблюдается в семи районах края и основные причины аварий - выезд на встречную полосу, отсутствие прав на управления транспортом и управление в состоянии опьянения. Каждый пятый водитель, который пострадал в ДТП в Забайкальском крае в 2018 году, находился в состоянии алкогольного опьянения. Отвечая на вопрос о предпринимаемых для снижения числа нетрезвых водителей мер, Эдуард Белобровый заявил, что, помимо профилактических действий, сейчас прорабатывается вопрос об ужесточении уголовной ответственности за повторное нарушение в состоянии опьянения.
Как добавил, Вадим Мельников на данный момент по этому вопросу ведется совместная работа с Министерством здравоохранения.
- Министерство здравоохранения сообщает о лицах, склонных к алкогольной зависимости, чтобы их можно было не допускать к управлению автомобилем, — пояснил он.
Отмечена была также работ Министерства здравоохранения Забайкальского края по улучшению маршрутизации и скорости доставки пациентов. Забайкальский край в 2017-2018 году в рамках федеральной программы получил в пользование спецтехнику - 2 вертолета, и 3 самолета. Также были созданы современные травмоцентры с новейшим оборудованием. Обучение по федеральной программе по оказанию специализированной помощи прошли уже более 100 специалистов - травматологов и нейрохирургов. В результате 47% пострадавших госпитализируют до данных травмоцентров, а 95% машин скорой помощи приезжают на место ДТП в 20 минутный период.
Тем не менее все равно 20% пострадавших умирает до приезда машины скорой помощи из-за травм несовместимыми с жизнью еще 70% погибших умирают из-за отсутствия оказания им первой доврачебной помощи. Именно поэтому, в 2015 году было организовано обучение для всех желающих при Центре медицины катастроф Забайкальского края по оказанию первой доврачебной помощи.
- Мы на законодательном уровне хотели бы, чтобы те, кто проходят обучение в автошколах при сдаче экзамена получали такое образование, водители, которые перевозят детей тоже должны обучаться на этих курсах, а также представители силовых структур, - подчеркнул консультант по хирургии Министерства здравоохранения Забайкальского края Сергей Мясников.
Не меньше вопросов на обоих круглых столах вызвала и организация пассажирских перевозок. Чита - один из немногих городов России, где все пассажирские перевозки были переданы в 90-е годы в частные руки, в связи этим, автобусы в городе заменены частными микроавтобусами разнообразных марок. И самой большой проблемой остается тот факт, что все маршруты этого транспорта остаются нерегулируемыми. Еще одна сложность, которую создает данный вид транспорта - это загруженность дорог в часы пик, если один городской автобус может увезти около 150 человек, то микроавтобусов понадобиться в разы больше, что существенно осложняет дорожную ситуацию. На данный момент отделом пассажирских перевозок дорожно-транспортного управления администрации округа г. Читы разработан план мероприятий по оптимизации маршрутной сети, сокращению маршрутов, координации движения маршрутного транспорта и обеспечения более качественной перевозки пассажиров в городе, рассказал начальник отдела Юрий Устюгов. Однако, влиять на частных перевозчиков все равно ощутимо сложнее, чем на компании, находящиеся в ведении государства.
После завершения круглых столов и пресс-конференции представители СМИ совместно с начальником краевого УГИБДД УМВД России Эдуардом Белобровым в рамках пресс-тур посетили образовательный спектакль в МБДОУ «Детский сад №23», рейды для опытных водителей на АЗС, «антиалкогольные» рейды в ТРЦ «Новосити» и лекцию для педагогов во Дворце детского (юношеского) творчества, проходящие в рамках кампании «Культура на дорогах!».
Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности» в рамках реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.