Москва, 12 декабря 2018 – Открывая мероприятие, главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Российской Федерации Михаил Черников еще раз напомнил всем собравшимся, что в майских указах Президента поставлены цели по повышению уровня безопасности дорожного движения, в частности к 2024 году снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий до 4 погибших на 100 тысяч населения, а к 2030 году до нуля. «Говоря о нулевых показателях смертности к 2030 году, на первое место, конечно, мы ставим нулевые показатели смертности среди детей. Для достижения этих целей необходимы совместные усилия всех органов федеральной и региональной власти, экспертов, общественных организаций и СМИ», - добавил Михаил Черников.
В своем выступлении Елена Юрасова, представитель ВОЗ, подчеркнула, что гибель в ДТП является восьмой по значимости среди причин смертности всех возрастов.
Про ключевые направления реализации Стратегии 2018-2024 и Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассказал Дмитрий Митрошин, Начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России». «Стратегия по безопасности дорожного движения – это конкретный рабочий документ, основа для планомерной работы в достижении показателей социального риска и смертности», - подчеркнул господин Митрошин.
Большой дискуссионный блок в ходе работы семинаров коснулся вопросов развития интеллектуальных транспортных систем и беспилотного транспорта. Александр Ходаков - Первый заместитель руководителя по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ЦОДД, рассказывая про уже функционирующую транспортную систему в Москве, отметил положительную динамику. Например, Москва сейчас занимает 2-место в рейтинге транспортного развития ведущих мегаполисов мира.
Дискутируя с участниками семинара на тему перспектив развития беспилотного транспорта в России, Первый заместитель генерального директора по научной работе ОАО «НИИАТ» Виталий Комаров отметил: «Имеется ряд глобальных проблем в части допуска беспилотного транспорта на дороги общего пользования. Прежде всего это разработка и принятие абсолютно новых законодательных актов, а также разработка регламентов, обеспечивающих безопасность дорожного движения для всех участников. Но работа в этом направлении ведется и результаты не заставят долго ждать».
Также в рамках работы семинаров, участники затронули актуальные темы страхования, как одного из инструментов обеспечения безопасности дорожного движения и эксперты в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма рассказали о региональных проектах. Особенный интерес вызвал доклад директора «Центра дополнительного образования детей» города Тулы Юрия Грошева. Он рассказал о том, как центр «Лаборатория безопасности», который Экспертный центр «Движение без опасности» совместно с Госавтоинспекций и Российским Союзом Автостраховщиков открыл в 2017 году, стал основой для расширения программ по профилактики травматизма среди детей в регионе.
По итогам второго дня работы экспертов были намечены конкретные задачи по взаимодействию всех заинтересованных министерств и ведомств, которые по окончанию мероприятий будут отражены в итоговой резолюции.