11 декабря в Махачкале прошли последние в этом году мероприятия кампании «Культура на дорогах!». Обсудить самые важные вопросы дорожной безопасности в регионе, на всероссийском уровне и ответить на вопросы прессы собрались как представители региональных министерств и ведомств, так и столичные эксперты.
Участие в обсуждениях приняли заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Рамазан Джафаров, начальник ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, начальник Госавтоинспекции республики Дагестан, полковник полиции Александр Шалагин, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, заместитель министра образования и науки Республики Дагестан Альбина Арухова, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Магомед Тагиров. и другие заслуженные специалисты в области дорожной безопасности и инфраструктуры.
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников отметил, что в Дагестане в последнее время наблюдается положительная динамика по всем ключевым показателям: по количеству ДТП, по количеству погибших и пострадавших, а это говорит о качественной планомерной работе, организованной органами исполнительной власти.
-Есть проблемы в республике с пешеходами, - подчеркнул Михаил Черников. - На фоне снижения всех показателей наблюдается отрицательная динамика именно в этой категории. Идеально, конечно же, было бы разнести уровни пересечения, но подземные и надземные переходы – это огромнейшие траты. Значит, наша основная задача – найти возможности пешеходу и водителю «договориться», при переходе проезжей части.
Найти возможности и найти подход – именно об этом говорили все участники, подчеркивая особенности региона и уникальный менталитет жителей республики.
Как пояснил недавно вступивший в должность глава республиканского ГИБДД Александр Шалагин, работа в данном направлении ведется, причем «перевоспитывают» прежде всего любителей похулиганить на дорогах и нарушить ПДД. И не только штрафами и лишениями, но и добрым словом о культуре вождения.
- У нас такое правило – разбирать по мелочам каждое ДТП, вникать в причины. Из тех шести ДТП, которые произошли за нынешние сутки – два по явной недисциплинированности водителей: пересечение двойной сплошной линии, непредставление преимущества, там, где это положено. Сегодня мы заставляем людей извиняться публично, размещаем эти извинения у себя в социальных сетях. И сейчас уже нам часто оставляют комментарии под сообщениями о нарушениях – «ждем извинений». Мы будем продолжать эту работу, что бы таких ситуаций было гораздо меньше, - заявил Шалгин.
Он также отметил, что необходимо привлечь общественность, самих граждан, которые могли бы сообщали о фактах злостных нарушений, чтобы люди стали более внимательными и ответственными в вопросах безопасности на дорогах.
Кроме того, участники стола обсудили проблемы борьбы с выездом на встречную полосу путем установки прочных и легких композитных ограждений, улучшения работы автошкол и организации пунктов помощи водителям на дорогах.
- Что касается присутствия медработников на трассах, у меня вообще есть идея вернуть убранные ранее стационарные посты, но сделать их пунктами оказания помощи на дороге. Что бы там находились и сотрудник Госавтоинспекции и медик, - пояснил глава ГИБДД Михаил Черников.
Искать особый подход к проблемам предложили и участники второго круглого стола, посвященного детскому дорожно-транспортному травматизму.
По словам старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД МВД по Республики Дагестан, капитана полиции Руслана Рагимова, проблема в республике сегодня стоит более чем остро. Дагестан –первый среди российских регионов по уровню травматизма и гибели детей на дорогах. Причем, наибольшее часть из них – это дети –пассажиры.
Как отметила в своем выступлении на данном столе Наталья Агре, многодетной семье, которых в регионе немало, сложнее всех решать такие вопросы, так как в машине можно установить ограниченное число детских удерживающих устройств. А значит, работать надо прежде всего с родителями, которые перевозят детей.
- Самое важное - что родителю нужно сказать – это «несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу и резкое торможение жутко опасны». При резком торможении или, еще хуже, столкновении для маленького ребенка – это минимум сотрясении мозга. Никто об этом возможно никогда и не узнает, но это будет уже совершенно другое развитие. – заметила она. - Каждый раз, когда мы обсуждаем эту тему на различных площадках я думаю, что сама тоже перевожу детей. И куда же я должна так опаздывать, чтобы рисковать жизнью. И вот мне не приходит в голову ради чего это стоило бы делать. Неважно, что ребенок опаздывает на урок в школу, это не стоит того, что бы подвергать его опасности.
Как пояснила президент экспертного центра «Движение без опасности», совместная работа таких организаций как МВД, Госавтоинспекция, Министерства образования, здравоохранения и транспорта, МЧС направлена, в первую очередь, на то, чтобы вырастить новое поколение граждан страны, которое уже совершенно по-другому будут относится к безопасности друг друга. И те мероприятия, которые реализовывались в Дагестане в рамках кампании «Культура на дорогах!» - один из примеров возможного инструментария, с которым можно и нужно работать, меняя отношение людей к правилам дорожного движения и безопасности на дорогах.
Информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» реализуется Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства Образования и Науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности» в рамках реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения.