За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 16 600 человек

ДТП в Калужской области

 

Вчера произошло страшное ДТП в Калужской области, которое еще раз подтверждает актуальность вопроса, связанного с обеспечением безопасности пассажирских перевозок, и в первую очередь, с участием детей.

 

Непосредственные причины аварии будут установлены в ближайшее время, контроль за ходом оперативных действий находится на самом высоком уровне, помощь была оказана в максимально оперативные сроки. Но к сожалению, это уже не вернет погибших и здоровье пострадавшим.

 

Уверены, что необходимо еще раз обратить внимание на системные вопросы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, и ускорить процесс принятия, пусть и не самых популярных для перевозчиков решений, но решений, которые могут спасти человеческие жизни. Тем более, что для этого, уже проведено большое количество мероприятий, а политическая воля обозначена на самом высоком уровне.

 

Со своей стороны, выражаем слова поддержки родным и близким, пострадавшим в ДТП, и выражаем уверенность, что текущий уровень внимания к проблеме, позволит максимально ускорить те меры, которые необходимы для повышения безопасности. К сожалению, катализатором таких действий в очередной раз является страшное событие на дорогах.

 

……………..

 

Напомним, что еще в 2016 году, после серии резонансных ДТП с участием грузопассажирского транспорта, был принят План Правительства по снижению последствий ДТП на грузопассажирском транспорте. В 2017 году прошло заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности на грузопассажирском транспорте. В 2018 году, была принята Стратегия, направления на снижение уровня травматизма от дорожно- транспортных происшествий, в мае 2018 году, подписан указ Президента о необходимости снижения смертности от ДТП к уровню 0, в декабре 2018 года подписан Национальный проект, направленный на повышение безопасности дорожного движения.

 

Помимо указанных мероприятий, постоянно проводится профилактическая работа по информированию населения и предприятий о мерах, необходимых для снижения последствий ДТП, в том числе https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/safetylab_parents

 

Но, судя по всему, этого мало, для того чтобы заставить недобросовестных перевозчиков отказаться от предоставления услуг, которые могут быть смертельно опасными. Скорее всего дело все таки в недостаточности контроля или недостаточности возможностей у контролирующих органов в следствии либерализации подхода к ведению бизнеса в транспортной отрасли, так как по-прежнему сохраняется возможность заказать автобус в такой структуре, или у физического лица, которые не имеют никаких реальных возможностей обслуживать этот транспорт, готовить водителей и соблюдать достаточно высокие (не ниже Европейских) требования по обеспечению безопасности при пассажирских перевозках.

 

По-прежнему сохраняется возможность не проходить все необходимые меры по контролю за транспортом, в том числе технический осмотр, не только для галочки, а реальный технический осмотр, который в случае последнего ДТП по какой-то неведомой причине был пройден в Красноярском крае, хотя сам транспорт зарегистрирован в Смоленской области. И, скорее всего, здесь дело тоже в контроле и ответственности, так как, возможно, владелец транспортного средства не смог в реальности получить ТО в своем родном регионе, зато нашел организацию, которая помогла ему сделать ТО, хотя сама находится за многие километры и вряд ли когда - либо будет найдена.

 

По-прежнему со стороны учреждений образования, спортивных секций, и родительского сообщества почему-то нет желания выполнить простые действия по согласованию маршрутов в установленном порядке, хотя информация о действиях общедоступна и проста в применение. Здесь тоже вопрос в контроле и ответственности, которую мало кто осознает, ведь вряд ли кто-то из отправивших группу в такое «путешествие» реально ознакомился с тем, как и на чем будет проходить поездка.

 

Конечно, в ответ на этот текст, можно получить массу сообщений о том, что бизнес и так находится в состоянии упадка, средств на новый транспорт нет, а тех осмотр давно превратился в простую формальность. В ответ на это, хочется еще раз вернуть всех к началу текста, и обозначить тот простой факт, что именно сейчас есть все необходимые рычаги и возможности для того, чтобы вывести безопасность дорожного движения и перевозок на новый уровень, и активная работа по реализации уже сформированных условий, безусловно, будет этому способствовать.

 

И нам, гражданам своей страны, надо учиться узнавать свои права, обязанности и использовать их там, где это необходимо, в том числе, в деле повышения безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

События