За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

Министерства, ведомства и СМИ готовы создавать моду на безопасность

Кинематограф, телевидение и литература дают людям не только пищу для ума, но и примеры для подражания. Удачный образ со страниц или экрана может ввести моду на стиль одежды, сделать выражение «крылатым» или задать модель поведения. О том, как обстоят дела с безопасностью дорожного движения в такой немаловажной социальной сфере говорили представители кино и радио концернов, крупнейших СМИ, Госавтоинспекции и общественных организаций на тематическом круглом столе IVКонференции «Безопасная дорога», организованном при содействии экспертного центра «Движение без опасности». Модератором встречи выступила член правительственной комиссии, президент ЭЦ Наталья Агре.

Вопрос развития сотрудничества СМИ, министерств и ведомств стал в последнее время одной из самых актуальных тем для всех сторон, так как государственная политика в области безопасности дорожного движения предполагает тесное взаимодействие и плотную совместную пропагандистскую работу в информационном поле. Однако, в рамках всероссийских конференций, посвященных безопасности дорожного движения эта тема еще ни разу не становилась поводом для самостоятельной беседы. Экспертный центр «Движение без опасности», более 10 лет ведущий информационно-пропагандистскую работу, инициировал проведение тематического круглого стола, чтобы дать всем желающим обсудить и новые форматы и ключевые аспекты, на которых будет строиться совместная работа в ближайшие годы. 

- Я хорошо помню первые появляющиеся у нас голливудские фильмы, там герой всегда был примером правильного, хорошего поведения, соблюдал правила, а злодей, как раз наоборот, воплощал в себе все виды нарушений. Положительный персонаж всегда пристегнут, а злодей нет, и при резком торможении он вылетает через лобовое стекло, - вспоминает генеральный директор ООО «ГМП Радио»  Юрий Костин.

Сегодня России тоже предстоит пойти по «голливудскому» пути, создав своих героев, которые смогут внести свой вклад в культуру на дорогах. На круглом столе не раз и не два звучало слово пропаганда, и, как отметили многие участники, социальная реклама и пропаганда – действенный инструмент для формирования культуры, а значит нет повода его не использовать. Тем более, что методов, как новых, так и старых – множество. Результатом года экологии в стране стало не резкое улучшение экофона, но мода на «экологичное».  Обычные жители стали чаще задумываться о разделении мусора, а в интернете выросло число запросов по поводу правильной утилизации лампочек и батареек, в крупных супермаркетах и ТЦ появились пункты сбора таких отходов и раздельные корзины для мусора. И это достаточно весомый результат, потому что год кончился, а движение продолжается. 

- Формирование моды на безопасное вождение – вот наша цель. Может нам предложить на федеральном уровне утвердить год безопасности дорожного движения, чтобы ввести эту моду, - обратилась к коллегам из ГИБДД заместитель генеральный директора АО ИД «Аргументы и Факты» Марина Мишункина. 

Отмечен также был положительный сдвиг в формировании образа инспектора ГИБДД в средствах массовой информации. От тем про «подставы» и «разводы» на дорогах все серьезные издания давно уже ушли, теперь у общества есть потребность в понимании, как наладить сотрудничество: к кому обращаться по поводу неправильной парковки, как помочь привлечь к ответственности нарушителей ПДД, кто поможет поправить разметку или проверит правомочность установки дорожного знака.

- Очень важно работать с теми водителями, которые готовы бороться за безопасность на дороге. Но тут есть нюанс, потому что не все регионы России сегодня готовы работать с обращениями водителей. Где-то для этого есть специальный портал, как в Кузбассе, где-то группы в соцсетях, где-то канал на YouTube- рассказал главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин.

Сегодня у журналистов уже немало опыта в работе по профилактике БДД, существуют специальные детские передачи, теле и радио спектакли, книги и комиксы, герои которых учат своих маленьких зрителей и слушателей, как правильно вести себя на дороге. А вот со взрослой аудиторией работа идет не так быстро, потому что интересы этой аудитории гораздо шире, и попасть в них уже не так уж и просто. Материалы для профессиональных водителей, опытных и менее опытных существуют достаточно давно, а вот информация для родителей, перевозящих ребенка, взрослых-пешеходов, водителей велосипедов и новомодных средств передвижения типа гироскутеров и моноколес только начинает занимать отведенные ей ниши.

Как отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников, ключик есть к каждом, и задача найти его и использовать, и для этого потребуется использовать все имеющиеся ресурсы и неустанно искать новые.

- Надо предлагать новые форматы. Пусть они сейчас могут и показаться абсурдными. Про беспилотный автомобиль раньше никто тоже всерьез не думал, но теперь интеллектуальные транспортные системы уже ездят по дорогам. Также и здесь, пусть сегодня будут высказаны, казалось бы, несостоятельные решения, они вполне могут оказаться востребованы завтра! -  подчеркнул он.

Еще один, с точки зрения представителей СМИ, весьма весомый ресурс, пока что мало задействованный в российском информационном пространстве – это «селебрити». Звезды экранов, каналов и светских хроник пока чаще становятся героями скандалов, нежели благотворителями или положительными примерами, и, возможно, часть вины за это лежит и на публике, которая требует «хлеба и зрелищ».

- Нужно немного изменить механизм, что бы сформировать спрос не на скандал, а на правильное поведение. И тут нам тоже нужна помощь СМИ, которые бы могли чуть больше разъяснять, почему и за что кого-то привлекают к ответственности, почему это важно, как правильно с точки зрения безопасности надо было себя вести, - обратилась к присутствующим член правительственной комиссии, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Тем более, что подобные примеры, когда чиновников, «засветившихся» в кадре без ремня безопасности или с другими нарушениями ПДД, подвергали общественному осуждению и привлекали к ответственности, в России есть.

Журналисты со своей стороны также обратились к ГИБДД с просьбами об усилении информационного сотрудничества. Как бы шаблонно и казенно не звучали эти слова, но именно налаживание связей в области информационной работы, повышение открытости ведомства, рост числа экспертов, открытых для сотрудничества со СМИ, и создание современного информцентра сегодня действительно могут стать следующим шагом для оперативного появления в информационном пространстве достоверной и актуальной информации.

- Еще не все имеющиеся резервы использованы. Один из них – это доверие. Доверие к госавтоинспектору, к журналисту, который пишет о безопасности. Укрепление этого доверия и для оперативного получения важной информации, и для того, чтобы голос, говорящий о ней, был услышан, - подчеркнул редактор отдела безопасности и права» Российской газеты» Сергей Чугаев.

И этот голос тоже будет услышан, потому что для всех настало время говорить и слышать друг друга, работать, как предполагает Стратегия безопасности дорожного движения, в плотной связке министерств, ведомств, общественных организаций и СМИ, для общей и немаловажной цели – человеческой жизни.

- Я вам обещаю, мы будем чаще встречаться, в рамках Нацпроекта будет много мероприятий со СМИ. Всё, о чем мы тут говорили, я записал, чтобы начать активную, целенаправленную работу, - заверил коллег Михаил Черников.

События