За безопасность на дорогах России

Русский English

От теории к практике: На форуме «Безопасность на транспорте» обсудили подходы по снижению аварийности на дорогах

Ключевой темой рабочей сессии, которую модерировала ведущий аналитик Экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко, стали вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения и предложения по снижению аварийности в пассажирских перевозках. Дискуссия проходила на площадке IXМеждународного форума «Безопасность на транспорте».

Участники дискуссии – представители технологических компаний, страховщиков, надзорных и исследовательских организаций – обсудили снижение аварийности за счет лицензирования пассажирских перевозок, ужесточения допуска водителей к управлению ТС, своевременно обновляемой нормативной базы и инновационных технологий, позволяющих снизить влияние человеческого фактора.

Приводим ключевые тезисы, озвученные участниками дискуссии. 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – НЕОБХОДИМАЯ МЕРА

В сфере пассажирских перевозок отмечается снижение количества ДТП. Об этом сообщил начальник Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора Сергей Преображенский. Он рассказал о первых итогах ужесточения норм лицензирования организаций пассажирских перевозок, которые работают по обновлённым правилам с 1 марта 2019 года.

Изменения также влияют и на сферу тахографического контроля, рассказала и.о. GR-директора компании АТОЛ ДРАЙВ Юлия Егорова. Новые нормы позволяют контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей - и наказывать нарушителей. «Мы надеемся, что этот опыт будет способствовать дальнейшему развитию нормативного регулирования, прозрачности контроля, юридической доказуемости на основании данных тахографа и доверие к таким данным», - отметила она.

АВТОБУСЫ – САМЫЙ ОПАСНЫЙ ТРАНСПОРТ

Анализ реализации закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков представила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Юлия Гусар. Согласно данным экспертов, 85% процентов страховых выплат в связи с авариями на пассажирских видах транспорта приходится на автобусные перевозки.

При этом самым опасным для жизни видом пассажирского транспорта является воздушный – речь идет о вертолетных перевозках (соотношение приблизительно 1:1 при анализе количества раненных на 1 погибшего). Что касается автобусных перевозок – то маршрутные такси являются более аварийными, чем городские автобусы. 

IT КАК МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Директор по развитию бизнеса и работе с партнёрами «Яндекс.Такси» в России и Республике Беларусь Иван Запольский сообщил о том, что компания инвестирует прежде всего в безопасность клиентов сервиса. «С ростом количества перевозок может увеличиваться число аварийных ситуаций, но мы внедряем новые технологии и используем современные подходы, цель которых - повышение безопасности пассажиров», - отметил он.

Среди таких технологий - мониторинг скорости и манеры вождения, система контроля внимания и усталости, а также система идентификации водителя. «Более 90% водителей, которые подключены к нашей системе перестали нарушать скоростной режим», - добавил Запольский.

По его словам, уже сейчас «Яндекс.Такси» внедряет технологии телеметрии, которые помогают определять манеру вождения водителя. «В Москве вместе с нашими партнерами мы организуем работу стендов по контролю допуска водителя на линию», - заявил он.

Главный конструктор «ЭРА – ГЛОНАСС» Михаил Кораблев также представил современные разработки компании. В частности, заявил, что в компании создаётся система предотвращения ДТП на основе анализа больших данных.

А компания АО «Нейроком» предоставляет коммерческим компаниям систему поддержания работоспособности водителей, которая непрерывно контролирует их психофизиологическое состояние.

Также заместитель начальника ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Евгений Мухин обратил внимание участников дискуссии на необходимость снижения установленных ограничений скорости движения, а начальник отдела безопасности дорожного движения ФАУ «РОСДОРНИИ» Ирина Головченко рассказала о развитии национальной нормативной базы в сфере безопасности дорожного движения.

IX Международный форум «Безопасность на транспорте» проходит 30 – 31 мая при поддержке Государственной Думы РФ и Минтранса России.Деловая программа форума охватывает наиболее актуальные вопросы отрасли и проходит по двум основным направлениям: обеспечение транспортной безопасности и борьба с терроризмом; обеспечение безаварийного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств. Основными дискуссионными направлениями форума в 2019 году являются вопросы оптимизации нормативно-правового регулирования, внедрения цифровых технологий и формирования культуры безопасности на транспорте. Двухдневная деловая программа включает свыше 20 мероприятий, на которых выступят более 100 спикеров.

По итогам Форума будет разработана итоговая резолюция.

События