За безопасность на дорогах России

Русский English

Люди vs технологии: Как сократить человеческий фактор обсудили на форуме «Безопасность на транспорте»

Успешные кейсы обеспечения безопасности дорожного движения обсуждали участники деловой программы IXМеждународного форума «Безопасность на транспорте», который проходил 30 – 31 мая в Санкт-Петербурге.

Экспертный центр «Движение без опасности» подводит итоги второго дня мероприятия, объединившего представителей органов государственной власти, ведущих бизнес-игроков рынка, создателей высокотехнологичных разработок и экспертов отрасли.

На более чем 20 тематических сессиях речь шла о необходимости развития транспортной инфраструктуры, внедрения новых технологий, информирования и просвещения граждан, возможных законодательных новаций.

ВАЖНО СОКРАЩАТЬ ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

В рамах рабочей сессии «Формирование культуры безопасности на транспорте и сокращение влияния человеческого фактора» модератор дискуссии, советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток заявил о том, что 80-85% всех транспортных происшествий, вне зависимости от вида транспорта, происходят по вине человека. «Мы сейчас идем к тому, что вся отрасль будет автоматизирована. Но остается очень большая проблема: любая техника имеет свойство отказывать, могут быть угрозы несанкционированного вмешательства, киберугрозы», - заявил он.

Участники диалога рассказали о том, какие меры предпринимаются для безопасности в сфере железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта. Речь идет не только о внедрении инновационных технологий, таких как системы тахографии, анализа психофизического состояния водителя, но и о понимании основных норм безопасности среди участников движения.

 Именно поэтому так важно проводить информационно-просветительскую работу в области безопасного дорожного движения, рассказала ведущий аналитик Экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. Так, совместно с Российским союзом автостраховщиков и ГИБДД «Движение без опасности» провело 16 федеральных кампаний по пропаганде безопасного дорожного движения для каждой категории участников движения – для пешеходов, водителей автомобилей, велосипедов, мототранспорта, пассажиры разных возрастов. «Только комплексный подход, направленный на все категории участников движения и различные виды информирования, позволяет активно развивать данное направление и формировать культуру БДД», - отметила она. В качестве успешного кейса она привела реализацию кампании «Повод для обгона?!», результатом которой стало снижение числа погибших по причине выезда на встречную полосу на 16% (за период январь – июль 2018 г.).

По итогам дискуссии участники констатировали необходимость системной и комплексной работы над повышением безопасности на всех видах транспорта.   

«УМНЫЕ» ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ОСНОВОЙ БЕЗОПАСНОГО ГОРОДА

Сегодня в ряде регионов активно развиваются инновационные технологии в транспортной отрасли, что позволяет более детально проводить мониторинг ситуации на дорогах, анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и сокращать риск их возникновения.

Представитель ЭЦ «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала о ключевых технологических трендах в дорожной отрасли. Основные новаторские решения предлагаются в области управления трафиком, автомобилестроении, инфраструктуре, а также профилактических мероприятиях. Например, в Белгородской области реализуется пилотных проект по внедрению единого геоинформационного портала транспортной инфраструктуры. Кроме того, в Москве и Казани запущен эксперимент по эксплуатации на дорогах общего пользования в России высокоавтоматизированных транспортных средств – беспилотников.

Результаты работы и примеры внедрения инновационных технологий представили заместитель руководителя учреждения – начальник ситуационного Центра ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Александр Евсин, заместитель директора по развитию СПб ГКУ «ДОДД» Сергей Зайченков, заместитель председателя комитета по транспорту г. Казани Марат Хисамутдинов и начальник отдела информационных технологий и связи ГКУ Новосибирской области Алексей Конкин.

Безусловно, важно использовать не только технологии будущего – но и настоящего: проводить профилактические мероприятия с населением на различных площадках, а также работать с профессиональной аудиторией, резюмировали участники дискуссии.

По итогам работы Форума будет подготовлена и выпущена Общественная резолюция с предложениями экспертов отрасли. Текст резолюции будет направлен в профильные органы государственной власти – Государственную Думу ФС РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство внутренних дел РФ и другие министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственной политики в сфере безопасности на транспорте.

События