За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко стал гостем программы «Россия в движении» на полях ПМЭФ-2019

В Ленинградской области число пострадавших и погибших в дорожных авариях существенно снизилось. Об этом глава региона Александр Дрозденко рассказал заместителю начальника ГУОБДД МВД России Олегу Понарьину, президенту экспертного центра «Движение без опасности» Наталье Агре и журналисту Антону Челышеву в открытой студии программы «Россия в движении» радио «Комсомольская правда» на полях Петербургского международного экономического форума 2019.

Как отметил Александр Дрозденко, в Ленинградской области система экстренной помощи пострадавшим в ДТП организована таким образом, чтобы успеть в первые минуты после аварии. Медики называют это время «золотым часом», потому что если начать оказывать помощь позднее, то она будет гораздо менее эффективна.

– Мы сделали 12 травмпунктов второго уровня, это такие современнейшие реанимации, где оказывается первая помощь, - говорит Александр Дрозденко. – Травмпункты второго уровня подтянуты к самым тяжелым трассам. Это очень серьезную роль сказало на снижении числа погибших. Не зря говорят, «золотой час». Если в течение часа человеку не оказать помощь, очень тяжелому, тот, как правило, потом уже дальше, ну... помогать сложно.

«Нас беспокоит, что большинство проектов направлены на обеспечение «ровности» дороги, устранение дефектов, а не на реализацию мероприятий по безопасности движения, по освещению, разделению потоков движения, обеспечению безопасности пешеходных переходов, –  отметил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин. – Это актуально не только для Ленинградской области, но и в целом России».

Губернатор Ленобласти отметил, что одна из основных проблем на дорогах – это выезд на встречные полосы:

– Я думаю, что здесь абсолютно правы требования ГИБДД, чтобы все-таки все современные трассы и все реконструкции делать с раздельными полосами. Это в разы сразу снижает тяжесть, последствия и количество аварий. Потому что, как правило, я проанализировал, 90% тяжелых травм и смертельный исход в Ленинградской области – это нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, либо вообще улетают в дерево. И вот эти отбойники, как раз они позволяют демпфировать (смягчать) удары.

Как отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, в последнее время растет число аварий, виновниками которых становятся молодые водители, и в связи с этим хорошо было бы вовлечь местное министерство образования и Рособрнадзор для того, чтобы они как-то направили автошколы «на путь истинный».

– Мы уже договорились с Рособрнадзором, что все-таки у нас совместное поле деятельности, но нам сложнее войти в процесс образования, у них проще, ответил глава Ленинградской области. – И если мы можем контролировать водителей только на этапе приема экзаменов, то они могут контролировать на приеме внутренних экзаменов. И вот этот вот сектор сегодня абсолютно не развит.

Источник

События