За безопасность на дорогах России

Русский English

Губернатор Алтайского края стал гостем студии «Россия в движении» на ПМЭФ – 2019

Глава Алтайского края Виктор Томенко рассказал о том, что пока в регионе система безопасности на дорогах больше похожа на экономическую модель, заряженную на самоокупаемость.

Об этом глава региона Виктор Томенко рассказал заместителю начальника ГУОБДД МВД России Олегу Понарьину, президенту экспертного центра «Движение без опасности» Наталье Агре и журналисту Антону Челышеву в открытой студии программы «Россия в движении» радио «Комсомольская правда» на полях Петербургского международного экономического форума 2019.

«Между МВД и Алтайским краем заключено соглашение по обеспечению безопасности дорожного движения. И мы в равной степени заинтересованы, чтобы и федеральный проект общесистемные меры в едином целом дали единый эффект по снижению аварийности», - рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин.

Он также обратил внимание главы региона на ряд проблем, которые до сих пор присутствуют в области обеспечения безопасности в крае и призвал принимать комплексные меры по их решению, в том числе в рамках реализации национальных проектов.

«Сейчас на территории края, как мы видим, идет увеличение количества ДТП и раненных. По погибшим – стабильная статистика, к сожалению, не та, которая позволит добиться цели по снижению погибших. На 25% выросло количество ДТП, совершенных лицами, не имеющими прав на управление ТС, - сказал он. - Очень большая проблема детской смертности – причем детей-пассажиров. Здесь и использование детских удерживающих устройств и в целом понимания взрослыми как правильно обезопасить ребенка при перевозке в машине. И еще одна большая проблема – это проезд на нерегулируемых пешеходных переходах».

Как отметил глава Алтайского края, в регионе постоянно попадаются водители, которые садятся за руль, не имея прав. Виктор Томенко решил созвать правительственную комиссию, чтобы найти решение этой проблемы.

— Количество тех, кого нам только удалось остановить и выяснить, что человек ездит без прав. Латентная составляющая тоже приличная, ведь по тому, как с этим вопросом побороться — приедем, дома на комиссии, там наверное, на правительстве, посмотрим, еще что можно сделать, — говорит губернатор.

Глава региона также отметил, что бороться с «бесправными» водителями нужно сообща.

— Подключать, наверное, надо будет не только систему образования, но и конечно СМИ должны важную роль сыграть, и наши общественные движения, организации и объединения, к которым люди прислушиваются, тоже должны проводить такую политику, — объясняет глава региона. — Есть требования закона и есть правила дорожного движения, ну кровью же написаны человеческой! Поэтому эти правила требуют выполнения. Жесткость наказания должна быть соразмерна тем последствиям, которые человек без прав или в состоянии алкогольного опьянения может причинить.

Также губернатор признался, что сейчас в регионе еще только развивается система фото- и видеофиксации, причем глава региона не доволен тем, что развитие идет скорее по экономической модели.

— Вот у нас такая очень интересная ситуация, из того, что я вижу в последнее время, мы гонимся за тем, чтобы объемом штрафов компенсировать те расходы, которые нужны на то, чтобы реализовать те или иные проекты безопасности — в данном случае фото- видеофиксация. И получается, что у нас этот проект как бы подспудно превращается не в проект обеспечения безопасности, а в экономический проект какой-то самоокупаемый. В базе наших рассуждений должна лежать не экономическая окупаемость, а мы должны понимать, что безопасность стоит денег и правильно на нее потратиться. Идеальный случай, если мы потратим деньги, бюджетные деньги, создадим систему безопасности, все, зная про ее возможности, начнут соблюдать правила и вообще не будут никаких штрафов платить. С экономической сточки зрения это плохо — взяли деньги и потратили просто так, но мы же добились цели: мы ставим системы безопасности не для того, чтобы с людей денег побольше, не это цель вообще, мы не хотим этими деньгами оплачивать потом травмы или гибель людей и ущерб, мы хотим, чтобы это все регулировало нормальную безопасную работу. Поэтому пока в Алтайском крае первые шаги в создании системы сделаны, но надо развивать, за ней действительно будущее.

Источник

События