За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2017 г. на дорогах России погибло 19 088 человек

Десятилетие безопасных дорог. Россия выступила на Второй Всемирной конференции по безопасности дорожного движения.

Вторая Всемирная конференция высокого уровня по безопасности дорожного движения прошла 18 ноября в Бразилии. В ее работе приняло участие более 1,5 тысяч участников из 113 стран, делегатами от каждой страны выступали руководители ведомств, отвечающих за вопросы дорожной безопасности.

И Россия, и Бразилия являются участниками группы БРИКС. Согласно данным статистики в последнее десятилетие, и в Бразилии, и в России происходит интенсивная стадия автомобилизации населения, которая чуть быстрее идет в Бразилии за счет большей численности населения и сосредоточения массы автомобильных производств. Однако, смертность в результате ДТП снижается преимущественно в России, а в Бразилии, напротив, год от года наблюдается рост аварийности. Происходит рост общего коэффициента смертности от ДТП, а количество легковых автомобилей с 2004 по 2014 год увеличилось на 92%, и продолжает увеличиваться число смертей от ДТП, приходящихся на 100 000 тысяч населения. Количество погибших от ДТП в 2014 году в Бразилии приближается к цифре 45 тысяч человек, в то время, как Россия потеряла в авариях менее 27 тысяч своих соотечественников. Эксперты объясняют эту разницу несколькими причинами: более высоким уровнем культуры вождения в России, проведением федеральных целевых программ, направленных на снижение аварийности, законодательными ужесточениями за нарушение правил безопасности,  информационно-пропагандисткой работой с населением, и, конечно, улучшением дорожной инфраструктуры.

В период с 2002 по 2012 год в Бразилии показатель смертности от ДТП вырос с 32 тысяч до 42 тысяч погибших в год. Министр здравоохранения Бразилии Артур Шиору высказал заинтересованность в знакомстве с российским опытом по снижению аварийности и смертности на дорогах. Практически в аналогичный период времени, только начиная с 2005 года, Россия сократила смертность на дорогах на 22%.

Россию на Второй Всемирной конференции представил замминистра МВД России Виктор Кирьянов. Важно отметить, что именно Россия стала инициатором первой международной конференции по безопасности дорожного движения в 2009 году и принимала активное участие в ее организации и работе. Итогом конференции стало Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, объявленное ООН.

В рамках Второй Всемирной конференции Виктор Кирьянов зачитал обращение президента России Владимира Путина, адресованное участникам форума: «Сегодня необходимо подвести промежуточные итоги реализации этого глобального проекта и наметить задачи на будущее, обменяться накопленным опытом и обсудить наиболее эффективные подходы к решению проблем, связанных со снижением травматизма и смертности на дорогах. Уверен, что ваша встреча пройдет в деловом и конструктивном ключе, принесет реальную отдачу", — отметил глава государства.

Виктор Кирьянов подчеркнул, что за последние 11 лет смертность на российских дорогах удалось сократить на 22%, по мнению замминистра, этих результатов удалось добиться благодаря поддержке на государственном уровне, в частности потому, что президент Владимир Путин отнес ее к числу приоритетных направлений.

В рамках этого же приоритетного направления в настоящее время в России реализуется программа, рассчитанная на период до 2020 года. Ее цель – сокращение количества погибших на 8 тыс. человек (на 29 %) по сравнению с 2012 годом.

Говоря о безопасности на российских дорогах, Виктор Кирьянов отметил, что особенную тревогу вызывает обеспечение детской безопасности на дорогах, заместитель министра подчеркнул, что детская смертность в ДТП снизилась на 40%.

Он считает, что это достижение получилось благодаря ряду успешных социальных кампаний, в частности, проекта «Автокресло – детям!», который был реализован усилиями Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности».

Подобные кампании, посвященные самым острым аспектам безопасности реализуется Госавтоинспекций, Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» постоянно, после завершения каждого проекта, анализируется статистика Госавтоинспекции по показателям ДТП, отмечается снижение количества аварий и пострадавших. Виктор Кирьянов отметил, что за последние 8 лет были реализованы кампании: «Пристегнись!», «Притормози!», «Пешеход на переход!», «Шлем – всему голова», «Выпил – за руль не садись». Россия активно интегрирована в мировые проекты, посвященные безопасности дорожного движения. В этом года страна поддержала всемирную кампанию #СпаситеДетскиеЖизни в рамках третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения, прошедшей в мае текущего года.

Рассказывая о том, что еще делает Россия для детской безопасности, Заместитель министра МВД также рассказал об уникальном исследовании детского травматизма, которое на протяжении целого года проводилось усилиями Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства здравоохранения РФ и экспертного центра «Движение без опасности».

Детали каждого ДТП фиксировались представителями Госавтоинспекции, травмы, полученные детьми, анализировались представителями медицинского сообщества, а аналитики экспертного центра «Движение без опасности» готовили материалы исследования, дающие четкое понимание взаимосвязи между типом ДТП, моделью автокресла, травмами детей и многими другими важнейшими показателями.

Отдельное внимание Виктор Кирьянов уделил проблемам пешеходов, рассказав, что их смертность удалось снизить благодаря ужесточению требований к обустройству переходов и участков дорог, примыкающих к школам и детским садам. Заместитель министра подчеркнул, что с 2004 по 2014 годы количество наездов на пешеходов сократилось на37 % (с 90785 до 56855), а количество погибших – в 2 раза (с 14515 до 7250 чел.). В Нью-Дейли, например, гибнет более 50% пешеходов, в основном, их сбивают автобусы – отметил представитель из Индии.

Освещение пешеходных переходов, их обустройство средствами принудительного снижения скорости, применение инновационных технических средств позволили сократить травматизм среди пешеходов. Например, в местах установки пешеходных ограждений количество наездов на пешеходов сократилось на четверть. Внедрение двухцветной разметки переходов позволило снизить количество ДТП на отдельных участках на 70 %, а повышение уровня освещённости – на 50%. Один из самых неблагоприятных показателей по всем типам аварийности показала Африка, там на 100 тысяч человек приходится 27 смертей, средний мировой показатель – 18 смертей на 100 тысяч.

Отвечая на вопрос о том, как добиться наибольшего эффекта в области безопасности на дорогах, Виктор Кирьянов отметил: «Наибольший эффект дает системный подход, который предусматривает совершенствование правового регулирования в проблемной области, включая, в случае необходимости, ужесточение ответственности, проведение пропагандистских кампаний, а затем – активизация правоприменительной деятельности. В России наиболее убедительными доказательствами правильности такого подхода могут служить мероприятия, направленные на обеспечение безопасности детей и пешеходов. Напомню, что смертность среди указанных категорий участников дорожного движения удалось снизить практически на 40 и 50% соответственно.»

Завершая выступление, Виктор Кирьянов подчеркнул исключительную важность международного сотрудничества в области безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

События