За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2019г. на дорогах России погибло 16 981 человек

О проекте: Социальная кампания «Внимание на дорогу!»

Наряду с динамичным развитием технологий, в том числе в сфере коммуникаций и IT, отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге стало одним из ключевых факторов риска ДТП, в том числе с тяжёлыми последствиями. Участникам дорожного движения необходимо осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания и развивать в себе умение концентрироваться на окружающей реальности, не переключая внимание с дорожной ситуации на что-либо или на кого-либо. Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана помочь населению и минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.

Информирование и просвещение населения, закрепление знаний правил дорожного движения, отработка практических навыков поведения на дороге в различных ситуациях, обучение высокой скорости принятия правильных, а значит безопасных решений  – это основные направления деятельности в рамках проведения Социальной кампании, которые призваны дать импульс в решении глобальной проблемы и оказать мультипликативный широкомасштабный эффект в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

В рамках реализации кампании в летний и осенний периоды текущего года в регионах России пройдут целевые мероприятия с максимально широким охватом участников дорожного движения: пешеходов, настоящих и будущих водителей, детей в возрасте от 6 до 14 лет, родителей и педагогов. На этапе подготовки проведения кампании была детально изучена проблематика и особенности поведения на дороге ключевых целевых аудиторий. По итогам обширных исследований экспертами в области безопасности дорожного движения совместно Госавтоинспекцией МВД России для каждой аудитории был разработан комплекс тематических обучающих мероприятий, с помощью которых информация будет донесена до участников дорожного движения в наиболее доступной форме.

Мероприятия будут проведены в онлайн и офлайн форматах, они охватят 15 регионов России: Смоленская, Рязанская, Ульяновская, Волгоградская, Курганская, Иркутская, Амурская, Кемеровская и Новосибирская области, республики Удмуртия и Калмыкия, а также Хабаровский, Красноярский, Алтайский и Приморский края. По решению Госавтоинспекции кампания «Внимание на дорогу» сконцентрируется на работе именно в этих субъектах, поскольку по итогам 2019 года, в них наблюдается наибольшее количество ДТП с летальным исходом.

В каждом регионе проведения кампании запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, игровые механики и прочие форматы будут применены в наиболее актуальных локациях и местах сосредоточения всех целевых аудиторий, включая автошколы и АЗС, транспортные предприятия и торгово-развлекательные центры, общеобразовательные и оздоровительные учреждения и многое другое.

В поддержку программы с целью максимального привлечения общественности к проблеме и методам ее решения будет проведена широкомасштабная информационная кампания на федеральном и региональном уровнях, которая задействует все каналы коммуникации, включая офлайн СМИ, социальные медиа, распространение аудио и видеороликов, обучающих материалов и многое другое.

По итогам реализации проекта «Внимание на дорогу» будет проведено исследование на предмет эффективности предпринятых действий и разработаны дальнейшие решения для продолжения работы, как на местах, так и в национальном масштабе.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин:

«Все внимание на дорогу!» – это главный тезис, которые мы хотим донести до всех участников дорожного движения. И единственно верный путь, уже доказавший свою эффективность – это проведение масштабных социальных кампаний, которые мы проводим год за годом, постепенно формируя культуру поведения всех участников дорожного движения. Отмечу, что за последние 10 лет несмотря на рост количества автотранспорта и интенсивности дорожного движения, показатели аварийности сократились более, чем в два раза. В целях сохранения и упрочения этой позитивной динамики, мы продолжаем взятый курс в первую очередь на просветительскую деятельность, пропаганду, обучение граждан безопасному поведению на дорогах. Что такое расстояние видимости, почему фокус внимания должен быть исключительно на дороге, почему дорога каждая секунда – мы находим пути донесения этой жизненно-важной информации в самой доступной форме для всех категорий участников дорожного движения, начиная с несовершеннолетних пешеходов и до самого старшего поколения водителей. Я уверен, что эта системная, масштабная, работа принесет в будущем еще более значимые результаты».

Хабибуллин Ильнур Исхакович, референт отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ:«Для Министерства просвещения России приоритетным направлением является сохранение и сбережение жизни каждого ребенка, воспитание его в безопасной среде, и обеспечение качественного развития, в том числе в области сбережения здоровья. И очень важно объяснить детям правила безопасного поведения на дорогах как можно раньше и в доступной для них форме. Социальная кампания «Внимание на дорогу» направлена на снижение риска использования современных гаджетов, капюшонов, наушников, она дает методики формирования автоматических правильных поведенческих установок как у детей, так и у их родителей и педагогов».  

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников:

«Социальная кампания 2020 года – следующий важный шаг на пути к главной цели – нулевой смертности на дорогах. Как показывают экспертные исследования, большинство пешеходов и водителей подвергают себя рискам на дороге каждый день из-за отсутствия концентрации на дороге и непонимания - насколько это опасно. Факторов отвлечения и рисков - множество, модели поведения пешеходов и водителей - самые разные, поэтому к каждой категории участников движения должен быть индивидуальный подход. Социальная кампания продумывалась «ювелирно» с точки зрения того, как эффективно решать эту многогранную, многоуровневую задачу, учитывая все слагаемые. Я уверен, при успешном решении этой задачи в итоге будет самое главное – спасенные жизни людей на дорогах».

 

Дополнительная информация:

Основные факторы отвлечения внимания на дороге: использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов; общение с пассажирами; наружная реклама; употребление еды и напитков; курение; ограничение обзора с водительского места, включая грязные стекла; громкая музыка в салоне автомобиля; нанесение макияжа; наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов.

Как отмечают российские и зарубежные эксперты, управление автомобилем и одновременное написание сообщений в шесть раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.

Результаты исследования аналитического центра НАФИ, проведенного в апреле 2020 года, также показывают недостаточное осознание степени риска российскими участниками дорожного движения.

  • 70% водителей считают, что хорошо контролируют свой автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы,
  • 49% часто или иногда отвлекаются от дороги при управлении автомобилем,
  • 37% отвлекаются от дороги при её переходе,
  • 24% считают, что от управления автомобилем можно безопасно отвлечься на 1-2 секунды,
  • 23% считают, что от перехода дороги можно безопасно отвлечься на 1-2 секунды.

Результаты соцопроса, прошедшего на официальном сайте Госавтоинспекции по теме отношения автолюбителей к использованию мобильных устройств за рулем, участие в котором приняли около 40 000 человек.

  • 56,41% респондентов сошлось во мнении, что использование мобильных устройств за рулем во время движения влияет на безопасность и может привести к ДТП.
  • 7,7% участников опроса отметили, что это опасно и необходимо усилить ответственность в этой сфере.
  • 25,4% - считают, что это безопасно только при использовании технического устройства, позволяющего вести телефонные разговоры без использования рук.
  • 5,89% респондентов не считают использование мобильных телефонов за рулем опасным, признав, что сами периодически так поступают.
  • 4,6% опрошенных выразили нейтральное отношение к этой проблематике, отметив, что им это безразлично.

События