За безопасность на дорогах России

Русский English

В Волгоградской области стартовала социальная кампания «Внимание на дорогу!»

Социальная кампания направлена на профилактику аварийности, связанной с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания водителей и пешеходов. Волгоградская область стала пилотным регионом для проведения социальной кампании «Внимание на дорогу!».

Перед журналистами региональных СМИ выступили: Александр Степанов - временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, Валентина Кульбицкая - директор по проектной работе Экспертного центра «Движение без опасности», Николай Яньшин - временно осуществляющий полномочия председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области,  Елена Логойдо - первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области. В мероприятии также приняли участие представители экспертного сообщества и общественных организаций.  

Отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге - один из ключевых факторов риска ДТП. Социальная кампания ставит цель наглядно объяснить, чем может грозить отвлечение внимания на дороге и водителям, и пешеходам. Организаторы кампании «Внимание на дорогу!» и привлеченные эксперты считают, что для того, чтобы сократить количество ДТП, необходимо менять мышление всех участников дорожного движения, менять отношение общества к данной проблеме.

«Проблема отвлечения внимания в отличие от других причин ДТП не кажется явной, понятной и безоговорочной. В отношении таких правонарушений, как вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения в обществе выработано отрицательное отношение, и совсем немногие понимают, что недопустимо отвлекаться на дороге Поэтому со всеми участниками дорожного движения нужно вести масштабную разъяснительную работу», - пояснила суть социальной кампании Валентина Кульбицкая.  Она отметила, что согласно результатам социологического исследования, чаще всего люди воспринимают эту проблему в отношении других участников дорожного движения, не применяя ее к себе. 70% водителей уверены, что хорошо контролируют свой автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы. «Люди уверены, что способны одновременно вести автомобиль и беседовать по телефону, или переходить улицу, слушая музыку через наушники, - отметила эксперт. - Кстати, многие даже не понимают, что музыка – это тоже отвлекающий фактор».

Как пояснила Валентина Кульбицкая, в рамках кампании «Внимание на дорогу!» разработаны «креативные инструменты, которые используются для донесения важных моментов, связанных с отвлечением внимания - информационные стенды, BTL-активности, фильм в жанре стендап, видеоспектакли для детей и интерактивные лекции для взрослых». На пресс-конференции были продемонстрированы социальные ролики, раскрывающие проблематику, причем один из них был произведён в Волгограде и получил широкое распространение в сети интернет. Еще один социальный ролик демонстрируется на федеральных телеканалах и носит название «Исчезающие». «Важно понять, что когда мы отвлекаемся за рулем, мы как водители исчезаем: автомобиль движется сам по себе, без управления. И это чрезвычайно опасно. Необходимо донести это до граждан».

Значимости социальной кампании и в целом информационно-пропагандистской деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения было посвящено выступление Александра Степанова. В Волгоградской области за первую половину 2020 года зафиксировано 1045 ДТП, что на 7,3% меньше аналогичного периода прошлого года. Однако наряду с этим наблюдается рост числа погибших на дорогах. За указанный период число жертв составило 112 человек, что на 15,5 % выше показателей 2019 года.  «Отвлекаются водители на гаджеты, музыку, рекламу. И все это приводит к трагедиям. Мы выявляем таких участников дорожного движения, ведем профилактические беседы, и я надеюсь, что в рамках этого проекта мы добьемся хороших результатов», - рассказал Александр Степанов.  «Что касается ДТП с детьми, то в Волгограде их количество за последний год снизилось, однако по области рост таких происшествий составил практически сто процентов, - прокомментировал ситуацию  Александр Васильевич. - К сожалению, ребята часто не соблюдают элементарные правила, например, при переходе через дорогу они не снимают наушников. Чем больше мы будем сейчас работать с детьми, с будущими матерями и будущим нашим поколением, наверное, это изменит ближайшее будущее состояния дел на дорогах нашей страны в целом».

«Все мы ставим цель научить детей правильно вести себя на улице. С этим связаны и различные мероприятия, конкурсы, тематические площадки. Но мы понимаем, если на дороге погиб ребенок, значит, этих мер недостаточно, - отметила  Елена Логойдо. - Мы рады возможности поучаствовать в кампании и в ее рамках направим педагогов для обучения».

Немаловажный фактор, влияющий на безопасность дорожного движения – состояние дорожной инфраструктуры. «Качество дорожного покрытия улучшается, –рассказал  Николай Яньшин. – Приводятся в порядок и пешеходные переходы. Но нужно признать, что емкие финансовые вложения в улучшение дорожной сферы уже, увы, не приносят результата в плане снижения аварийности. Дороги становятся лучше, скорость движения увеличивается – растет и число ДТП. Необходимы новые методы профилактики, необходимо менять сознание граждан и уделять больше внимания воспитанию детей. Это будущие водители, они должны с детства осознавать, что соблюдение правил дорожного движения должно быть неукоснительным».

Дорога, улица – это особый мир. Нужно учиться правильно выстраивать в нем коммуникации. Как отметила психолог-консультант кандидат психологических наук Дина Зиновьева, часто мы забываем о том, что пешеход должен быть квалифицированным. «Выходя за дверь своего подъезда, мы становимся участниками специфических коммуникаций. Почему-то именно пешеходы совершают ошибку: они, считая, что они главные на дороге, не вступают в зрительный контакт с водителями. Молодые люди, надев капюшон и слушая музыку, переходят дорогу. Это уже особый стиль коммуникации. И его нужно менять», - призвала эксперт.

Социальная кампания в Волгоградской области продлится до 27 июля, мероприятия с детьми – до конца лета. За это время организаторы и активисты социальной кампании проведут в Волгоградской области больше двухсот мероприятий на оживленных перекрёстках, АЗС, транспортных предприятиях, автошколах и в других локациях. Пешеходы, настоящие и будущие водители, дети, родители, педагоги примут участие в лекциях, семинарах, тренингах, интерактивных играх. Организаторы социальной кампании приглашают всех желающих принять участие в кампании и лишний раз напомнить себе и близким о безопасном поведении на проезжей части.

Завершая пресс-конференцию, участники отметили, что широкомасштабная социальная кампания «Внимание на дорогу!» станет важным элементом формирования навыков внимательного поведения на дороге. Мероприятия кампании реализуются также в следующих регионах: Смоленской, Рязанской, Ульяновской, Курганской, Иркутской, Амурской, Кемеровской и Новосибирской, республиках Удмуртия и Калмыкия, а также Хабаровском, Красноярском, Алтайском и Приморском крае.

События