За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2019г. на дорогах России погибло 16 981 человек

В Удмуртской Республике стартовала социальная кампания «Внимание на дорогу!»

6 августа 2020 года в Доме Правительства Удмуртской Республики состоялась пресс-конференция, посвященная запуску в регионе Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!».

Проект, организованный Госавтоинспекцией МВД России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации, реализуется в области с начала месяца.

Отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге сегодня один из ключевых факторов риска ДТП. Социальная кампания «Внимание на дорогу!», направленная на профилактику аварийности, связанной с нарушением Правил дорожного движения по причине потери концентрации внимания водителей и пешеходов, призвана помочь населению и минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.

Перед журналистами региональных СМИ выступили: министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Горбачев, начальник УГИБДД ГУ МВД по Удмуртской Республике, подполковник полиции Руслан Набиев, - представитель экспертного центра «Движение без опасности» Елена Беллис и первый заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики Ирина Крохина.

Как отметил Алексей Горбачев, в республике ведется активная работа в рамках национальных проектов, дороги и дорожная инфраструктура развиваются и модернизируются, все работы выполнятся в срок и будут завершены до конца лета, что дает прекрасную базу для проработки вопросов снижения травматизма и смертности на дорогах.

По словам начальник УГИБДД ГУ МВД по Удмуртской Республике, ситуация на дорогах региона, не смотря на положительную динамику, остается достаточно сложной. На 22 % снизилось общее число ДТП, на 16% снизилось количество ДТП с пострадавшими, но преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются ДТП с пешеходами. 

«В результате таких происшествий погибли 16 и получили ранения 206 человек. В том числе это и ДТП собственной неосторожности пешеходов, в которых погибли и пострадали 13 и 76 человек. Наиболее частым сопутствующим фактором риска в этих ДТП является отвлечение внимания от дорожной обстановки. Донести до участников движения информацию об опасности, провести профилактику среди всех категорий участников ДД - это и есть главная задача проекта БКАД и данной социальной кампании», - подчеркнул Руслан Набиев.

Широкомасштабная социальная компания «Внимание на дорогу!» призвана с помощью разнообразных креативных инструментов и уникальных методик достигнуть осознания и понимания проблематики отвлечения внимания среди всех участников дорожного движения.

С этой целью до конца лета в Удмуртской Республике будет проведено порядка 250 просветительских и обучающих мероприятий для всех категорий участников дорожного движения: пешеходов, настоящих и будущих водителей, детей, родителей и педагогов. Они смогут принять участие в лекциях, семинарах, тренингах, интерактивных играх и прочих активностях на оживленных перекрёстках, АЗС, транспортных предприятиях, автошколах и прочих площадках. Информационные стенды, юмористический фильм в жанре стендап, видеоролики и видеоспектакли для детей и интерактивные лекции для взрослых – эти и другие современные увлекательные форматы позволят привлечь внимание широкой общественности к теме кампании.

«Отвлечение внимания от дороги даже на 1 секунду может привести к дорожно-транспортному происшествию и зачастую даже с самыми трагическими последствиями. При разрешенной скорости в 60 км/ч легковой автомобиль проезжает за секунду порядка 17 метров, ситуация на дороге меняется моментально и у водителя просто может не остаться времени на то, чтобы среагировать,» – поясняет представитель экспертного центра «Движение без опасности» Елена Беллис, – «и, если в какую-то секунду водитель отвлекся от управления, его автомобиль становится фактически неуправляемым». Об этом красноречиво свидетельствует специально подготовленный в рамках социальной кампании видеоролик под названием «Исчезающие», который демонстрируется на федеральных каналах и в сети интернет. 

По словам представителя экспертного центра, существует целый ряд причин, по которым люди самых разных возрастов невнимательны на дороге: мобильные телефоны, наружная реклама, громкая музыка, пассажиры в автосалоне, музыкальные наушники и др. Это факторы риска, которые в настоящее время не осознает либо недооценивает большинство людей.

Как показало исследование, проведенное до начала кампании аналитическим центром НАФИ, 70% водителей уверены, что хорошо контролируют свой автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы. Пешеходы также отвлекаются при переходе проезжей части, например, 57% – на общение по телефону, а почти четверть подростков закрывают голову капюшоном, который мешает обзору на пешеходном переходе.

Социальная кампания призвана развенчивать мифы и заблуждения людей, мотивировать их к правомерному и безопасному поведению на дорогах. Масштабная работа будет вестись со всеми участниками дорожного движения, обращаясь к каждому - взрослый он или ребенок, водитель пешеход или пассажир, на его языке и к его ошибкам. Именно такая детальная проработка, индивидуальный подход к проблеме в итоге ведет к формированию общего тренда на осознанное, культурное и безопасное поведение на дороге.

«На сегодняшний день в республике ведется активная межведомственная работа с подрастающим поколением, выстроенная как на теоретическом, так и на практическом уровне. И в рамках основной образовательной программы, и в ходе дополнительных занятий», - отметила первый заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики Ирина Крохина - «Даже на каникулах мы работаем с родителями и с детьми. И я хочу сказать большое спасибо социальной кампании и ее организаторам, потому что те методические пособия, которые используются в нашей работе, устаревают. Возникают новые факторы риска - те же наушники, смартфоны, самокаты. Ситуация постоянно меняется, и своевременные акции, материалы, ролики, которые говорят с детьми на понятном им языке, помогают ребятам эмоционально пережить увиденные ошибки, задуматься и вовремя вспомнить эту ситуацию на практике».

Она подчеркнула, что те материалы и инструменты, которые используются для реализации социальной кампанией «Внимание на дорогу!» обязательно будут на уроках ОБЖ, продолжая работу, начатую в ходе национального проекта.

События