За безопасность на дорогах России

Русский English

В Рязанской области стартовала социальная кампания «Внимание на дорогу!»

4 августа 2020 года в Детском технопарке Кванториум "Дружба" в г. Рязань состоялась пресс-конференция, посвященная старту в регионе Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!». Проекторганизован Госавтоинспекцией МВД России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации.

Социальная кампания направлена на профилактику аварийности, связанной с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания водителей и пешеходов. Рязанская область стала четвертым регионом, где реализуется социальная кампания.

Перед журналистами региональных СМИ выступили: Беленецкий Евгений - заместитель Председателя Правительства Рязанской области, Романов Сергей - начальник Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области, Кульбицкая Валентина - директор по проектной работе экспертного центра «Движение без опасности», Щетинкина Ольга - Министр образования и молодежной политики Рязанской области, Решетник Вадим - Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Грачев Владимир - первый заместитель министра здравоохранения Рязанской области. В мероприятии также приняли участие представители экспертного сообщества и общественных организаций.

Отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге - один из ключевых факторов риска ДТП. Социальная кампания ставит цель наглядно объяснить, чем может грозить отвлечение внимания на дороге и водителям, и пешеходам. Организаторы кампании «Внимание на дорогу!» и привлеченные эксперты считают, что для того, чтобы сократить количество ДТП, необходимо менять мышление всех участников дорожного движения, менять отношение общества к данной проблеме.

Открывая пресс-конференцию, заместитель Председателя Правительства Рязанской области Евгений Беленецкий подчеркнул, что вопрос обеспечения безопасности дорожного движения является одним из приоритетных для региональных органов власти, в том числе при реализации мероприятий нацпроекта: «Наша главная задача состоит в том, чтобы рязанские дороги были не только качественными, но и безопасными. Мы очень плотно взаимодействуем в этом направлении с ГИБДД. Хочу отметить, что по сравнению с прошлым годом в пять раз увеличено финансирование мероприятий, направленных на повышение безопасности на дорогах. Помимо технического оснащения дорог очень важно проводить работу с участниками дорожного движения», - заключил Евгений Беленецкий.

«Проблема отвлечения внимания в отличие от других причин ДТП не кажется явной, понятной и безоговорочной. В отношении таких правонарушений, как вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, перехода пешехода на красный свет, в обществе выработано отрицательное отношение, и совсем немногие понимают, что недопустимо отвлекаться на дороге. Поэтому со всеми участниками дорожного движения нужно вести масштабную разъяснительную работу», - пояснила суть социальной кампании Валентина Кульбицкая.

Она отметила, что согласно результатам социологического исследования, чаще всего люди воспринимают эту проблему в отношении других участников дорожного движения, не применяя ее к себе. 70% водителей уверены, что хорошо контролируют свой автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы. «Люди уверены, что способны одновременно вести автомобиль и беседовать по телефону, или переходить улицу, слушая музыку через наушники, - отметила эксперт. - Кстати, многие даже не понимают, что музыка – это тоже отвлекающий фактор».

Социальная кампания в Рязанской области продлится до конца лета. За это время организаторы и активисты кампании проведут более двухсот мероприятий на оживленных перекрёстках, АЗС, транспортных предприятиях, автошколах и в других локациях. Пешеходы, настоящие и будущие водители, дети, родители, педагоги примут участие в лекциях, семинарах, тренингах, интерактивных играх. Организаторы социальной кампании приглашают всех желающих принять участие в кампании и лишний раз напомнить себе и близким о безопасном поведении на проезжей части.

«В работе с родителями помимо вопросов отвлечения внимания мы добавляем тему цифровой безопасности детей, - разъяснила Валентина Кульбицкая. - В работе с педагогами наша задача состоит в передаче инструментов, которые позволят внутри их предметной деятельности включить воспитательный процесс, направленный на обучение безопасности дорожного движения».

На пресс-конференции был показан социальный ролик, раскрывающий проблематику. Он демонстрируется на федеральных телеканалах и носит название «Исчезающие». Также были представлены обучающие методики для водителей и пешеходов: игровая интерактивная стойка, которая устанавливается на АЗС и промо конструкция для активности в парках и ТРЦ.

Значимости социальной кампании и в целом информационно-пропагандистской деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения было посвящено выступление Романова Сергея. Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области рассказал о деятельности Госавтоинспекции по линии профилактической работы с водителями и пешеходами: проведение социальной рекламы на радио и телевидении,установка 22 информационных щитов на пешеходных переходах, работа технически оснащенной «Лабораториибезопасности». «Большинство ДТП происходили из-за самоуверенности водителей, невнимательности к дорожной обстановке, неверной ее оценке, а также из-за пренебрежения правилами дорожного движения. И только совместными усилиями, кропотливой разъяснительной профилактической работой мы сможем изменить ситуацию», - заключил Романов Сергей.

Щетинкина Ольга и Грачев Владимир говорили о важности профилактической работы с детьми. «На данный момент ведется работа с педагогами, которые в свою очередь обучают детей правилам дорожной безопасности в детских садах и лагерях, - рассказала Щетинкина Ольга. – Запланировано обучение более пятидесяти педагогов. Начинать менять общество нужно с детей. Очень часто дети выступают учителями для своих родителей. И родители под их влиянием исправляют свое поведение», - подытожила Щеткина Ольга.

«Наша работа начинается с родильных домов, - пояснил Грачев Владимир, - где с молодыми мамами проводятся занятия, как нужно вести себя с малолетними детьми в контексте безопасного дорожного движения».

Завершая пресс-конференцию, участники отметили, что широкомасштабная социальная кампания «Внимание на дорогу!» станет важным элементом формирования навыков внимательного поведения на дороге. Мероприятия кампании реализуются также в следующих регионах: Волгоградской, Смоленской, Ульяновской, Курганской, Иркутской, Амурской, Кемеровской и Новосибирской, республиках Удмуртия и Калмыкия, а также Хабаровском, Красноярском, Алтайском и Приморском крае.

События