За безопасность на дорогах России

Русский English

Республика Карелия присоединилась к проекту «Детство без опасности»

Главный государственный автоинспектор Республики Карелия Андрей Червочкин информировал присутствующих о состоянии аварийности с участием юных пассажиров. Он отметил, что с начала года на дорогах республики произошло 40 ДТП с участием детей, и в числе пострадавших – 14 пешеходов и 21 пассажир. В трех дорожных авариях травмы для детей оказались смертельными – погиб 1 ребенок-пешеход и 2 ребенка-пассажира.

За последние 5 лет на дорогах республики в результате ДТП погибли 8 детей-пассажиров. В числе погибших детей были два младенца, чей возраст не достиг одного года. В 2020 году погибли 2 ребенка. Такая ситуация дает повод для беспокойства. Андрей Червочкин рассказал о работе сотрудников Госавтоинспекции, который со своей стороны проводят профилактическую работу с родителями и водителями, разъясняют основы действующего законодательства, предостерегают о наступлении возможных последствий в результате ДТП, призывают водителей с детьми в машине включать «детский режим» (бережную манеру вождения), контролируют перевозку детей легковым автотранспортом. Такая работа приносит свои положительные результаты. За последние 4 года число нарушений правил детских перевозок планомерно сокращается (почти вдвое).

И все же, несмотря на опасность, которой подвергаются дети, находящиеся в автомобиле не по правилам, в текущем году зафиксировано около 700 таких нарушений. За нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД РФ, водители оплачивают административный штраф в размере 3000 рублей, что предусмотрено санкциями ст. 12.23 ч. 1 КоАП РФ. стоит отметить, что эта сумма эквивалентна стоимости нового детского удерживающего устройства. Такие безопасные устройства подразделяются на 5 групп, и они классифицируются в соответствии с возрастом и весом ребёнка. Например, автолюлька для самого маленького пассажира в бюджетном варианте обойдется от 2000 рублей, и она прослужит фактически до года ребенка (или до 9-13 кг). Для детей от года и с весом более 9 кг, стоимость автокресла будет немногим дороже – от 3000 рублей. А для детей, вес которых превысил 22 кг, можно использовать «бустер», его цена начинается от 700 рублей. Безусловно, есть варианты дороже, но в любом случае необходимо убедиться, что детское удерживающее устройство соответствует европейскому стандарту ЕСЕ R44/03 Universal.

Однако многие водители-родители, оплачивая штрафы, продолжают пренебрегать безопасностью ребенка в автомобиле. Семь водителей с начала года продолжали небезопасно перевозить детей, и повторно за данное нарушение были оштрафованы. Причем, среди безответственных водителей-нарушителей – одна женщина, дважды оштрафованная за ненадлежащую перевозку ребенка.

Всего в числе нарушителей более 140 женщин-водителей, что говорит о низкой ответственности этих женщин за жизнь и здоровье ребенка.

Самому молодому водителю, который перевозил подростка не по правилам – 18 лет.

А возраст шести водителей превысил 70 лет.

Наиболее распространенный возраст водителей, которые нарушают правила перевозки детей, от 30 до 40 лет – 288 нарушителей.

Менее всего в этом году водители совершили нарушений перевозки детей в апреле – 44 нарушения. Максимальное количество нарушений – 130 – зафиксировано в июне. Это время совпало с ослаблением ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, и началом школьных каникул.

В апреле, период действия ограничительных мер по коронавирису, было совершено 3 ДТП, одно из которых со смертельным исходом. Ни одного пострадавшего ребенка не было в марте. А в июле в 6 ДТП пострадали 9 детей-пассажиров, один ребенок погиб. В этом году это был самый аварийный месяц для юных пассажиров.

В каждом ДТП с участием ребенка-пассажира виновен водитель, который не обеспечил правильную перевозку ребенку; или нарушил ПДД, в результате которого произошла дорожная авария; или выбрал небезопасную скорость движения; возможно вовремя не отдохнул и допустил управление автомобилем в утомленном состоянии. Существует множество других факторов, которые способствуют совершению ДТП.

Главный Госавтоинспектор Карелии отметил, что основной задачей является привлечь внимание водителей к проблеме детского травматизма, разъяснить, каким опасностям может подвергаться жизнь и здоровье ребенка в автомобиле. А вместе с тем, приобщить участников движения к водительской культуре, научить правильному и безопасному поведению на дороге, особенно, когда в машине маленький пассажир.

Первый заместитель министра здравоохранения Республики Карелия Ольга Руотцелайнен в своем выступлении также отметила, что расширение объема и повышение эффективности просветительной работы среди населения имеют не последнюю и важную роль в профилактике дорожно-транспортного травматизма. И в связи с чем, Министерство здравоохранения Республики Карелия не только поддерживает, но считает необходимым реализацию на территории республики федеральной образовательной программы для родителей по правилам перевозки детей в автомобиле «Детство без опасности».

Главный врач Республиканского перинатального центра Евгений Тучин поблагодарил организаторов проекта за предоставленную возможность участия в нем. Вместе с тем сообщил, что медицинский персонал центра с энтузиазмом включился в процесс обучения правилам, обеспечивающим безопасность ребенка во время движения в автомобиле. А получив практические навыки с помощью тренажера детского удерживающего устройства, медики смогут квалифицированно обучать пациенток, наглядно показывать особенности крепления автокресла и размещение в нем младенца.

Заместитель министра образования республики Заместитель Наталья Волкова высказала мнение о повышении культуры безопасного поведения на дорогах детей и взрослых, воспитании в подрастающем поколении грамотного и законопослушного отношения к роли участника движения, что в настоящее время является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования Республики Карелия. Также было отмечено, что проводится большая работа не только со школьниками, но и с их родителями. В большинстве школ успешно сотрудничают отряды ЮИД и «Родительские патрули». А вопросы безопасного поведения на дорогах, профилактики травматизма и оказания первой доврачебной медицинской помощи, включены в общеобразовательную программу основного общего образования и изучаются учащимися на учебных занятиях.

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия Геннадий Сараев поднял важный вопрос перевозки новорожденных детей из родильного дома к месту их жительства. Он обратил внимание присутствующих, что дальний переезд мамы с малышом в самые отдаленные поселения республики должен быть безопасен, при этом комфортен для обоих.

Присутствующие на пресс-конференции представители общественности так же приняли активное участие в дебатах и обсуждениях.

Поддерживая проект «Детство без опасности», участники пресс-конференции выразили уверенность, что это масштабное мероприятие поможет молодым семьям обратить внимание на дорожную безопасность и научиться обеспечивать безопасность своим детям.

События