За безопасность на дорогах России

Русский English

Уровень аварийности с участием такси снижается

В экспертном центре «Движение без опасности» (ДБО) проанализировали данные российских страховых компаний о случаях ДТП в такси и пришли к выводу о снижении аварийности на этом виде транспорта. Об этом заявил руководитель центра Вадим Мельников 7 сентября на Международном форуме «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге.

По данным исследования ДБО количество ДТП с участием такси в пересчете на млн км. снизилось на 28% год к году (здесь и далее для корректного вывода приводится сравнение периода до начала пандемии коронавируса: зимний период 2018/2019 года с аналогичным периодом 2019/2020 года). К такому выводу эксперты пришли, проанализировав статистику по страховым выплатам в сервисах такси на территории России.

Для системной оценки аварийности такси в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП, но и показателями, учитывающими общее количество транспортных средств и интенсивность их использования. Аналогичный метод исследования использовали и при проведении исстедования ЭЦ: данные о снижении аварий в такси приводятся в пересчете на млн км, так как во внимание принимался тот факт, что пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта.

«Страхование поездок в такси появились на российском рынке относительно недавно и пока распространяется в основном на клиентов и партнеров онлайн-агрегаторов такси. Несколько лет назад одновременно со страхованием агрегаторы начали активно внедрять различные технологии контроля для безопасности поездок - от идентификации машины до анализа поведения водителя за рулем. Насколько нам известно, подобные меры контроля не требуют оснащения автомобилей дополнительными устройствами, а мониторинг полностью идет через мобильные приложения водителей. Первичные замеры по итогам первых лет работы показали, что подобный подход полностью оправдан. Число ДТП снизилось на треть, а количество тяжёлых ДТП* в среднем снизилось на четверть год к году», - заявил Вадим Мельников, руководитель центра «Движение без опасности».

*Под тяжёлыми ДТП в исследовании подразумевались случаи, которые по оценкам страховых компаний требовали выплат свыше 100 тыс. рублей.

События