За безопасность на дорогах России

Русский English

Волгоградцы узнают, как безопасно перевозить малышей в автомобилях

Участие в пресс-конференции приняли начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Олег Черных; ио начальника отдела организации медицинской помощи матери и ребенка Комитета здравоохранения Волгоградской области Лариса Коловоротная; начальник отдела безопасности дорожного движения Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Олег Григорьев; заведующая физиологическим отделением новорожденных ГБУЗ «Волгоградский областной клинический перинатальный центр №2» Лариса Кузьменко; уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева; а также руководитель проекта «Детство без опасности» Кристина Ляпистова.

Спикеры обсудили необходимость безопасной транспортировки малышей из родильных домов, проанализировали статистику по детскому дорожно-транспортному травматизму (далее – ДДТТ), поговорили об осознанной культуре поведения на дорогах и  высказали слова поддержки проекту «Детство без опасности».

Статистика свидетельствует о важности проблемы в России: в 2019 году в стране произошло 19 994 дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП) с участием детей до 16 лет, 562 ребенка погибли и 21 887 были ранены. При этом на 10,5% сократилось число погибших детей в дорожных авариях. Проект «Детство без опасности» призван существенно повлиять на снижение последствий ДТП, происходящих с детьми-пассажирами. На тренингах в крупнейших родильных домах и перинатальных центрах около трети родителей смогут узнать о безопасной перевозке ребенка в автомобиле.

Программа «Детство без опасности» реализуется в период 2019 – 2021 гг. В прошлом году проект был запущен в 30 городах, где состоялось 989 тренингов для почти 3 000 женщин. В 2020 году программа стартует в 35 субъектах РФ. Всего к концу 2021 года «Детство без опасности» охватит 100 перинатальных центров и родильных домов в 85 субъектах Российской Федерации.

О значимости, целях и задачах проекта в ходе конференции рассказала Кристина Ляпистова. «Наш проект «Детство без опасности» является трехгодичным. Он реализуется с 2019 года. Прекрасное название «Детство без опасности» говорит само за себя. Мы, взрослые, должны обеспечить безопасность самым маленьким пассажирам в автомобиле, так как они являются уязвимыми участниками дорожного движения, и взрослые должны нести за них ответственность», – убеждена спикер.

Олег Черных отметил, что в России от последствий ДТП погибает больше людей, чем от несчастных случаев, например, бытового травматизма. За 8 месяцев 2020 года на дорогах Волгоградской области зафиксировано 224 ДТП с детьми младше 16 лет, 14 детей погибли, 248 получили травмы. Из 14 погибших детей 11 были пассажирами. Среди наиболее распространенных причин трагедий – нарушение скоростного режима и расположение машины на проезжей части.

Спикер подчеркнул, что тема детских удерживающих устройств требует особого внимания. «Зачастую родители, пренебрегая элементарным чувством безопасности, любви и сохранения жизни и здоровья ребенка, покупают кресла, которые не соответствуют установленным нормам. Это подделки, некачественная продукция, с неполными неправильными инструкциями», – сообщил Олег Черных. По его словам, в 80% случаев ДТП с участием детей автокресло было установлено неправильно, поэтому сотрудники Госавтоинспекции с большой признательностью приняли проект «Детство без опасности». «Со своей стороны мы готовы оказать поддержку сотрудникам экспертного центра (Прим. ред.: «Движение без опасности») в продвижении проекта на территории нашего региона», – заверил спикер.

Проект «Детство без опасности» в Волгоградской области реализуется в три основных этапа: первый – старт проекта и привлечение внимания общественности к актуальной проблеме; второй – обучение медицинских сотрудников тому, как проводить занятия с матерями; далее обученные сотрудники будут проводить регулярные тренинги для беременных женщин и рожениц.

Лариса Коловоротная убеждена, что образовательный проект повысит грамотность родителей в теме перевозки малышей в автомобиле, укрепит знания о правилах дорожного движения и снизит ДДТТ. «Для родителей очень важно знать этапы подготовки малыша к поездке, особенности поездки с малышом, важно уметь планировать маршрут вместе с ним, знать, как правильно управлять автомобилем, если в нем находится малыш», – порекомендовала спикер.

 По ее информации, в 2017-2019 гг. в Волгоградской области в результате ДТП погибли 44 ребенка, в текущем году – 14 детей, из них трое – это дети до четырех лет. «Данная обучающая программа по безопасной перевозке детей в нашем регионе и в Российской Федерации необходима», – сделала вывод Лариса Коловоротная, озвучив статистику. 

Лариса Кузьменко поддержала проект «Детство без опасности» и рассказала, что медучреждение готово к его реализации: медработники прошли обучение по безопасной перевозке малышей, завезено оборудование, выделено помещение. Спикер отметила, что перинатальный центр №2 является уникальным трехуровневым заведением. В нем происходит взаимодействие медицинского персонала и мамы в дородовом, родовом и послеродовом периодах. «Мы не прекращаем общение с мамами после выписки из родильного стационара. У нас есть четкий контакт с ними: есть кабинеты катамнеза. С мамами складываются доверительные отношения. Думаю, что эта программа (прим. ред.: «Детство без опасности») будет осуществляться в полном объеме», – уверена Лариса Кузьменко. Она убеждена, что большая роль в первые дни общения мамы и ребенка отведена медперсоналу. Проект будет востребован также потому, что многие мамы являются водителями.

Кроме того, участники дискуссии затронули тему перевозки ребенка в такси. «Любое путешествие с ребенком требует 100-процентной безопасности и комфорта. По опыту могу сказать, что такси можно доверять. Чтобы перевозить малыша в такси, нужно иметь свою автолюльку и уметь ее закреплять. Например, в Яндекс. Такси есть специальная опция для пассажиров с детьми. Выполнять поездки с детьми могут только водители с самыми высокими оценками пользователей. Они проходят дополнительную подготовку и учатся правильно устанавливать и настраивать сиденья, общаться с родителями и корректно реагировать на поведение маленьких пассажиров», - отметила Кристина Ляпистова.

Каждый водитель проходит объемный обучающий курс для подключения к тарифу «Детский». Помимо этических и поведенческих блоков, в курс обучения входит информирование о разновидностях и категориях детских кресел, как их категории сопоставить с параметрами ребенка (возраст, рост и вес), какие есть основные правила в тарифе и так далее. В конце инструктажа водителя ждет тестирование.

События