За безопасность на дорогах России

Русский English

Факторы отвлечения внимания обсудили в эфире передачи на радио КП

Проблемы отвлечения внимания и их решения вновь стали причиной для познавательной беседы экспертов в области дорожной безопасности. В эфире передачи «Россия в движении» на радио «Комсомольская Правда» ведущие Наталья Агре и Антон Челышев подняли самые животрепещущие проблемы и узнали, что говорят по этому поводу специалисты.
Прежде всего, многих интересует вопрос, что же заставляет водителей терять бдительность на дороге или перетягивает на себя львиную долю внимания.
- Все чаще в последнее время мы видим, как водители вылетают на встречную полосу, совершают попутные столкновения, и попадают в другие ДТП, даже если они не совершали обгон. Это элементарное отвлечение на девайсы. Так что, тема, которая должна плотно войти в нашу жизнь — это культура использования мобильных устройств. Не использовать их в современно мире невозможно, и разговор должен идти о том, как это делать правильно и безопасно, - считает член Общественной Палаты РФ Наталья Агре.
Именно для того, чтобы дать всем категориям участников дорожного движения осознать существование проблемы отвлечения внимания и научить с ней бороться в 2020 году Госавтоинспекцией МВД России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации была организована Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу!».
- В рамках данной кампании отвлечение внимания рассматривалось с разных сторон, начиная от вопросов физиологии - как и насколько может отвлечься человек, заканчивая психологическими факторами и вопросами - как донести до человека, что отвлекаться на такие мелочи просто нельзя, - рассказал заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.
По словам врио подполковник полиции Александра Норкина, являющегося врио начальника УГИБДД УМВД России по Смоленской области, которая приняла участие в первой летней волне реализации кампании «Внимание на дорогу!», многие жители региона положительно оценили такую инициативу. Особенно мероприятия кампании пришлись по душе пешеходам, которых не так часто берут в расчет, как полноправных участников дорожного движения.
Не меньше вопросов сегодня вызывает и обучение молодых водителей, которым гораздо сложнее, чем опытным автомобилистам, не отвлекаться на происходящее вокруг них, сосредоточившись исключительно на вождении.
- Отвлечение внимания - естественная потребность человека, невозможно заставить его не отвлекаться, - считает председатель правления "Союза Автошкол" Александр Ачкасов.
Он отмечает, что сегодня в автошколах вопросы внимания рассматриваются только в рамках занятия, посвященного психофизиологической деятельности водителя, и то, как они будут освещены, зависит только от преподавателя.
- Мы уже много лет предлагаем применять такие международные практики, как демонстрация видеороликов, проигрывающих те или иные ситуации на дороге, чтобы водитель имел хотя бы теоретически опыт. И выезжая на дорогу мог вспомнить его и принять правильное решение. Видео эффектней слов, оно остается перед глазами, запоминается, - считает он.
Тем более, что даже с учетом современного уровня развития техники, главным на дороге по-прежнему остается человек. Это и хорошо, и плохо, так как 80% причин ДТП связаны с человеческим фактором. Новейшая техника во многом способна поддержать и скорректировать ошибки водителя, но все-таки она остается не более чем помощником, на которого нельзя полностью переложить ответственность за свое поведение на дороге, отметила директор по продажам в России крупного немецкого автомобильного бренда Мария Морозова.
- Инновационные системы безопасности гарантируют интуитивное управление автомобилем в любой ситуации. В частности, это системы экстренного торможения при распознавании препятствия на дороге, активные систем поддержания безопасной дистанции, система мониторинга слепых зон, которая может предупредить даже о том, что мимо едет велосипедист. Но важно понимать, что все эти системы разработаны для оказания поддержки водителю и кооперации с ним, сам автомобиль принимать решения не способен. Он может только экстренно среагировать, а дальше ждет обратной реакции от водителя. И все эти системы предназначены для перемещений в условиях города, то есть при движении не более 60 км/ч. 

Слушать эфир на сайте радиостанции: https://radiokp.ru/podcast/rossiya-v-dvizhenii/79557

#комсомольскаяправда #радиокп #вниманиенадорогу #движениебезопаности #гибдд #bezdtp

События