За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2019г. на дорогах России погибло 16 981 человек

Лучшие материалы по БДД будут отправлены во все регионы

18 декабря 2020 года на онлайн площадке издательского дома «Комсомольская Правда» состоялась пресс-конференция, посвященная внедрению современного инструментария для обучения детей безопасности дорожного движения в образовательных организациях всех 85 регионов России. Прямую трансляцию мероприятия смотрели более 8400 педагогов по всей стране.

Участие в мероприятии приняли начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ильнур Хабибуллин; заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич, шеф-тренер и автор методик экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев; руководитель регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области, автор методик Валентина Баженова и методист экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Каминская.

Непрерывное обучение детей основам безопасности дорожного движения – одно из приоритетных направлений деятельности Минпросвещения России, которому сегодня уделяется особое внимание. Для реализации этой задачи в 2021 году было принято решение направить в региональные образовательные учреждения методические материалы, разработанные на базе ведущего российского и зарубежного опыта в сфере БДД. Участие в их создании принимали ведущие эксперты из Госавтоинспекции и Минпросвещения России.

20 декабря 2020 года начнется отправка свыше 900 000 материалов во все субъекты Российской федерации. К началу учебного процесса в 2021 году полный комплект информации должен быть доступен всем образовательным учреждениям каждого региона.

Как отметил начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства Просвещения Российской Федерации Ильнур Хабибулин, в этом году завершается цикл из двух этапов проведения Федеральных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения», в рамках которых совместно с Госавтоинспекцией проводился большой комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы усиливать работу в образовательных организациях, повышать квалификацию педагогов.

- Ежегодно мы стремимся вовлечь в такую работу максимальное количество педагогических работников. И доносить все новые знания и наработки в этой сфере. И, конечно, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение — это немаловажная составляющая. Надеюсь, что эти лучшие наработки будут оперативно доставлены во все 85 регионов до конца этого года, и далее они будут помогать проводить эту огромную работу, осуществляемую педагогами, за то - большое им спасибо, - заявил Хабибуллин.

Согласно статистике, озвученной заместителем начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России, Сергеем Хранцкевичем, состояние аварийности с участием детей, не смотря на явные улучшения, по-прежнему, остается острой проблемой. По данным ведомства уже зарегистрировано более 17000 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых погибло почти 500 человек. Еще свыше 17400 получили ранения.

- Задумайтесь, какие это огромные цифры! Это говорит о том, что работы, которую мы проводим недостаточно и ее надо усиливать. Даже не смотря на тот факт, что принятые в этом году меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволили сократить количество ДТП с участием несовершеннолетних на 16,8%, на 8,3% число погибших детей и на 17,2% число пострадавших ребят, с начала года наблюдается рост количества ДТП, связанных с нарушением правил перевозки детей-пассажиров в возрасте до 12 лет. Также отмечено увеличение числа погибших детей-пешеходов в темное время суток, не имеющих на одежде или аксессуарах световозвращающих элементов. Ежегодно Министерством внутренних дел и Министерством просвещения прилагаются огромные усилия, чтобы сделать передвижение наших детей более безопасными. И, стоит отметить, что это дает свои результаты. В 2020 году снизились показатели аварийности ДТП по собственной неосторожности детей. Вместе с этим, цифры остаются еще достаточно высокими - около 4000 ДТП за 11 месяцев, в которых 4117 детей пострадали и 104 погибли, - рассказал заместителем начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции.

Он также подчеркнул, что итогом работы двух этапов Федеральной целевой программы стало сокращения уровня детской смертности в ДТП в 2,5 раза. И теперь мероприятия и материалы, лучше всего зарекомендовавшие себя в ходе реализации ФЦП, органично впишутся в программу Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

Как шла работа над составлением пакета документов рассказала руководитель регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области, автор методик Валентина Баженова. По ее словам, на протяжении всего года велась серьезная работа по созданию методических рекомендаций по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении, опиравшаяся на опыт всех регионов.

- Основная задача, которая ставилась перед нашей рабочей группой — это поиск тех реперных точек, на которые нужно обратить внимание, чтобы повысить эффективность этой работы. Наша главная задача была найти то новое, что привнесет пользу в работе по изменению ситуации на дорогах. Были выбраны 3 направления: рекомендации по планированию работы в региональных образовательных организациях, муниципальных образованиях на всех уровнях; методические рекомендации по созданию в муниципальных образованиях субъектов РФ базовых образовательных организации штабов ЮИД, которые стали бы мозгом, организатором всей работы, концентрацией методических, материальных, кадровых ресурсов; рекомендации работы по привлечению детей в отрядах ЮИД, - пояснила она.

По словам методиста экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Каминской, в рамках подготовки рекомендаций был проведен анализ статистических данных об ошибках детей на дорогах, показавших, что, дети наиболее часто попадают в ДТП в качестве пешеходов и пассажиров. Учитывались также возрастные особенности разных групп детей и их интересы.

- Третий немаловажный фактор - то, что интересует самых детей, которые постепенно начинают передвигаться по улицам самостоятельно, становятся «водителями» своих первых транспортных средств, а значит, нуждаются уже в новых знаниях и умениях. Все это легло в основу трех сценариев работы с детьми и с родителями, - рассказала она.

Новые методики предлагают педагогам включать в работу с детьми больше интерактивных программ, вовлекая их в прямое взаимодействие с проблемой, а значит, закрепляя знания и умения сразу на практическом уровне. Небольшой мастер-класс по работе с детьми для педагогов от шеф-тренера экспертного центра Владимира Бахарева также был направлен на развитие проектной составляющей занятий.

Эксперт отметил, что лекции для детской аудитории не дают заметного результата. Ребенок лучше запомнит то, что ему удастся потрогать или проиграть. Поэтому современные методички — это далеко не скучные малополезные инструкции, а проверенные опытным путем, реально действующие инструменты.

Он наглядно продемонстрировал, как можно построить занятие по тематике «световозвращающие элементы» через демонстрацию живого эксперимента, демонстрирующего их принцип работы.

- Уроки безопасности движения можно сделать частью общеобразовательной программы. Например, рассматривать тему с точки зрения истории, физики, химии – главное, найти поворот, который всех увлечет. Важен и практичный уклон, лайфхаки, как, например, сделать велосипед видимым для окружающих и правильно вести себя, управляя им, чтобы не спровоцировать аварию, - добавил Владимир Бахарев.

Так же все участники встречи сошлись в том, что необходимо вести активную работу и с родителями, которые не всегда они демонстрируют понимание проблемы, но без их участия добиться полноценного результата гораздо сложнее, так как ребенок ориентируется прежде всего на знания и нормы, заложенные в семье.

События