За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2019г. на дорогах России погибло 16 981 человек

Как сделать безопасней пассажирские и детские перевозки в Мурманской области

16 февраля на площадке информационного агентства Nord-News в режиме ВКС состоялся круглый стол на тему «Безопасность дорожного движения в темное время суток при осуществлении пассажирских перевозок в Мурманской области».

Участие в дискуссии приняли депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев, начальник УГИБДД УМВД России по Мурманской области, полковник полиции Алексей Тарунин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виктор Тиховский, заместитель министра образования и науки Мурманской области Надежда Никандрова, заместитель генерального директора ОАО «Мурманскавтотранс» Олег Ушаков, замдиректора ГАУ МО «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» Роман Хацевич, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, технический директор компании «3М» Сергей Дмитрук, генеральный директор ОАО «Мурманскавтотранс» Андрей Варзугин, генеральный директор АО «Электротранспорт» Сергей Коробков.

Проблематика ДТП в темное время суток в Заполярье существует. Специалисты в первую очередь отметили специфику региона, где более 40 суток длится полярная ночь, когда солнце не поднимается над горизонтом.

Еженедельно Минтранс совместно с ГИБДД и владельцами дорог области проводит анализ аварийности с погибшими и ранеными. Согласно статистике, за прошедший 2020 год на территории области было зарегистрировано 846 ДТП, из которых 35% произошли в тёмное время суток - 29 погибших и 382 пострадавших. В ГИБДД по Мурманской области рассказали, что в темное время суток в регионе за указанный период зарегистрировано 39% происшествий с участием автобусов, в которых получили травмы 32 человека и погиб 1.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виктор Тиховский рассказал о мерах, которые предпринимает ведомство в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» для повышения безопасности дорожного движения.

«Мероприятия, которые проводятся в рамках дорожного нацпроекта, в значительной мере влияют на обеспечение безопасности на дороге. За 2020 год выполнено обустройство наиболее опасных участков региональных автомобильных дорог дорожными ограждениями барьерного типа более 30 км, установлено 430 м пешеходных ограждений, выполнено устройство недостающих тротуаров общей протяженностью 6,7 км, установлено и заменено 369 дорожных знаков и 13 светофоров, обустроены и отремонтированы 9 автобусных остановок. Улучшение качества дорожного полотна приводит к тому, что водители ездят с большей скоростью. Поэтому будет продолжено развитие системы фото и видеофиксации. На данный момент — это наиболее действенный способ снизить скорость движения и повысить безопасность при движении», – отметил Виктор Тиховский.

Одним из приоритетных направлений являются безопасные детские перевозки. Ежедневно организованно в автобусах перевозят более 1800 детей. «Особое внимание уделяется соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области организованных автобусных перевозок групп детей. В органы Госавтоинспекции поступило 1657 уведомлений о таких перевозках, что почти в 2 раза меньше предыдущего периода из-за пандемии, так как сократились выезды детей на мероприятия», - пояснил начальник ГИБДД по Мурманской области Алексей Тарунин.

По словам замминистра образования и науки Мурманской области Надежды Никандровой, чтобы осуществлять перевозки безопасно, парк школьных автобусов обновляется– 63 автобуса с 2016 года. Главный критерий для обновления - он должен эксплуатироваться не более 10 лет.

Для безопасного обслуживания перевозок детей и школьников по Мурманской области и в муниципалитетах необходимо соблюдать несколько важных критериев: содержание техники, кадровая составляющая, соблюдение мер безопасности при транспортировке в соответствии актуальным требованиям.

По словам замдиректора ГАУ МО «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» Романа Хацевича, одно из последних новшеств – световозвращающая маркировка автобуса, которая позволяет повысить выявление транспорта на темной трассе. Контурная световозвращающая маркировка позволяет сделать транспортные средства видимыми на расстоянии более 200 метров в ночное и темное время суток, а также в условиях плохой видимости, что сокращает шансы возникновения несчастных случаев и повышает уровень безопасности на дорогах.

Известно, что технология контурной маркировки используется во многих странах мира, в том числе в некоторых регионах России. «Она в среднем снижает в два раза аварийность в темное время суток с участием грузового и пассажирского транспорта. Срок службы ленты - порядка 10 лет. В Мурманской области оснащены данной лентой уже 15 автобусов», - отметил технический директор компании-производителя контурной маркировки 3М Сергей Дмитрук.

Речь идет о 15 автобусах Центра комплексного обслуживания: Мурманской коррекционной школе-интернате №3, Минькинской коррекционной школе-интернате, Институте развития образования, «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», а также мурманском детдоме «Светлячок».

«Если мы посмотрим на опыт других стран, то во многих странах введено регулирование, которое предполагает обязательность световозвращающей маркировки для школьных автобусов. Следуя опыту в части грузового транспорта, вопрос обязательности внедрения контурной маркировки для междугороднего транспорта представляется правильной нормой. Второй момент - это контроль за прохождением ТО транспорта, оснащенного качественной маркировкой», - резюмировал Сергей Дмитрук. По его словам, раньше существовали стандарты по цветографическим схемам транспортного средства, и сейчас было бы правильно вернуться к этому.

«Эксперимент, который пытаемся воссоздать, является эффективным для снижения последствий аварийности, когда требуются вроде затратные, но эффективные средства. Если у нас получится зафиксировать комплексную картинку, это поможет законодателям попытаться внедрить этот инструмент в постоянную практику», - обратил внимание гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. Между тем, он также отметил, что правильным дополнением в этом инструменте будет также возможность оснастить детские автобусы еще и световозвращающими жилетами для полного комплекса безопасной транспортировки.

После дискуссии депутат Госдумы и член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев прокомментировал обязательность введения контурной маркировки для пассажирского транспорта. «Если появляются новые эффективные способы обезопасить граждан, тем более детей, эти способы надо использовать. Стоимость [контурной маркировки], которая, как озвучили, приравнивается к полной заправке топливного бака, - это разумные деньги. А если наносить маркировку сразу при выпуске автобуса с завода, то при госзакупке эти расходы будут еще ниже. У нас уже есть реальные решения - автобусы с контурной маркировкой уже ездят в Ленинградской и Мурманской областях, и люди их видят. В дальнейшем, при получении положительной статистики по эксперименту, а также положительных отзывов от пассажиров, транспортных организаций, эту идею необходимо будет предложить и рассмотреть в соответствующих технических комитетах», - отметил Александр Васильев.

Запись трансляции круглого стола можно посмотреть на YouTube-канале агентства, на сайте Nord-News, а также в соцсетях.

События