За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2019г. на дорогах России погибло 16 981 человек

Секреты зимнего вождения: советуют профессионалы

Конец февраля в России отмечен рекордными снегопадами. Уровень снега изрядно осложнил жизнь всем участникам дорожного движения. И если пешеходы могут выбирать обходные пути, то у водителей особого выбора нет. Ехать надо по дороге и по правилам.

Сугробы, гололедица, заносы и изменившийся тормозной путь — это только малая часть того, что ожидает тех, кто все-таки рискует выехать на заснеженную дорогу. Что важно знать и какие нормы соблюдать на зимней дороге? Об этом говорили в передаче «Россия в движении» на радио «Комсомольская правда» Антон Челышев, его соведущая член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и Общественной Палаты РФ Наталья Агре, а также гости тренер по контраварийному вождению экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области полковник полиции Станислав Коняев и российский автогонщик, мастер спорта, призер многочисленных гонок Кирилл Ладыгин.

- Ну, во-первых, надо понимать какая требуется дистанция. У нас даже в ПДД это точно не определено; такая, чтобы суметь остановиться, объехать и т.д. Точно это знает не очень много людей, но тем не менее, кто знает, использует с успехом. В первую очередь, мы должны начать тормозить раньше, чем это сделал автомобиль впереди. То есть у нас должно быть достаточно времени, чтобы среагировать. Не вдаваясь в подробности — это минимум две секунды, разрыв между машинами должен быть в две секунды движения. И чем хуже условия, тем больше должен быть этот интервал. рекомендует тренер по контраварийному вождению экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. - Вы знаете, очень характерно это показывает военная автоколонна. Стоит офицер, запустил первую машину и ведет отсчет, на нужной цифре запустил вторую, третью. И получается, что промежутки между машинами практически равны. Так вот, если мы говорим о хорошей дороге, мы держим перед собой интервал на две, две с половиной секунды. Как только появилось что-то не по плану; скользкая дорога, усталость - прибавляем еще секунду. И вот так к каждому отрицательному фактору. Если в какой-то момент вы понимаете, что дистанция такая, что ехать невозможно — это уже повод остановиться.

По его словам, научиться считать просто. Заметили, что впереди машина проехала мимо столба, начинайте считайте вслух, хоть в попугаях. Главное, что бы между вами было минимум две секунды.

Хотите знать, нужно ли ограничивать поездки в зимний период, как определять собственный метео-минимум, что такое «черный лед», чем он опасен и на что больше обращают внимание профессиональные гонщики?

Слушайте передачу «Россия в движении» https://radiokp.ru/podcast/rossiya-v-dvizhenii/293203

События