Широкомасштабная кампания «Внимание на дорогу» стала лучшим социальным проектом России в категории «Социальный маркетинг». Об этом стало известно 24 июня 2021 года на официальной церемонии награждения конкурса «Лучшие социальные проекты России».
Социальная кампания «Внимание на дорогу» была организована в 2020 году Госавтоинспекцией МВД России совместно с Министерством просвещения и Министерством транспорта России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом стало известно 24 июня 2021 года на официальной церемонии награждения конкурса «Лучшие социальные проекты России».
Кампания была нацелена на профилактику дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением ПДД по причине отвлечения внимания среди всех категорий участников дорожного движения.Тема кампании была выбрана вследствие структурированного анализа статистики и характера совершаемых дорожно-транспортных правонарушений. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.
В рамках кампании «Внимание на дорогу» в 15 регионах России прошло около 3 тысяч мероприятий, охвативших более 200 тысяч человек. Было опубликовано более 15 тысяч постов в социальных сетях, общий охват пользователей превысил 5 миллионов человек.
«Получается, что проблема кроется все-таки не в инфраструктуре, не в контроле, не в действующих нормативных документах, а в модели поведения участников дорожного движения, – уверен Вадим Мельников. – А потому социальная кампания «Внимание на дорогу» и призвана изменить эту модель поведения. Как показывают экспертные исследования, большинство пешеходов и водителей подвергают себя рискам на дороге каждый день из-за отсутствия концентрации на дороге и непонимания - насколько это опасно».
«Кампания, главной целью которой является снижение дорожно-транспортных происшествий, связанных с отвлечением внимания, стала одним из главных инструментов достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Я уверен, что эта системная, масштабная, работа принесет в будущем еще более значимые результаты», - отметил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Олег Понарьин.
Согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к 2024 году смертность в результате дорожно-транспортных происшествий должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, и составить не более четырех человек на 100 тысяч жителей. А к 2030 году, стоит амбициозная цель - стремление к нулевой смертности в ДТП. Эта цель выглядит фантастической, однако, учитывая темпы снижения смертности на российских дорогах, есть все основания полагать ее вполне достижимой.