За безопасность на дорогах России

Русский English

Стартовала социальная кампания «Твой ход! Пешеход»

29 июня на площадке медиацентра «Известия» прошла открывающая пресс-конференция, давшая официальный старт новой всероссийской социальной кампании «Твой ход! Пешеход». Кампания, направленная на повышение безопасности пешеходов и снижение их смертности в дорожно-транспортных происшествиях, пройдет в 15 российских регионах в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и национального проекта «Безопасные качественные дороги» при поддержке ГУОБДД МВД, Минпросвещения и Минтранса России.

Участие в пресс-конференции приняли заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России Юлия Костыряченко, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»,заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Наталья Агре и директор по проектной работе экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая.

Как отметил в своем выступлении Олег Понарьин, число ДТП с пешеходами в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизилось на 18,4%. Одна из причин — ограничения в связи с пандемией, но главное — пешеходы стали в целом более дисциплинированными. За последние 10 лет число погибших и раненых пешеходов на наших дорогах сократилось вдвое. Однако в 15 регионах страны, по-прежнему, наблюдается рост ДТП с участием пешеходов. В число «проблемных зон» попали Астраханская, Архангельская, Владимирская, Вологодская, Кировская, Магаданская, Омская, Пензенская, Тверская, Ярославская области, город Севастополь, республики Бурятия, Тыва, Северная Осетия, Ямало-Ненецкий автономный округ. 

«Пешеходы - наиболее уязвимая категория участников дорожного движения. Тяжесть последствий наездов на пешеходов - 12 погибших на 100 пострадавших. Это больше, чем средняя тяжесть последствий от всех ДТП», - пояснил Олег Понарьин.

Проблемы с пешеходами, по его словам, связаны с незнанием ими правил дорожного движения, неумением увидеть опасность и правильно реагировать в критических ситуациях. И цель нынешней социальной кампании изменить этот подход, доказав людям, что знание ПДД это гарантия их свободы и безопасности.

В каждом из регионов пройдет порядка180 мероприятий, включая семинары, тренинги, консультации, игры, призванные напомнить пешеходам о необходимости соблюдения ПДД. Особое внимание будет уделяться детям, которые во время летних каникул часто бывают на улице. Мероприятия для них и педагогов, которые работают в сфере БДД, охватят ключевые образовательные организации. 

«Мы всегда поддерживаем такие социальные кампании. Для достижения поставленных целей - воспитать внутреннюю культуру поведения у каждого ребенка - уроков в школе и занятий в детском саду недостаточно. Необходимо на эмоциональном уровне вызвать искренний интерес детей», - подчеркнула Юлия Костыряченко.Она отметила, что именно проведение таких адресных кампаний даст возможность детям увидеть основы безопасность дорожного движения с нужной стороны.

Вторая «группа риска» - пожилые пешеходы. Тяжесть ДТП с их участием особенно велика. Им также напомнят о необходимости соблюдать правила и быть правильной ролевой моделью для маленьких пешеходов.

«Сегодня в Российской Федерации идет огромная работа по возвращению воспитания в систему образования. Министерство просвещения, Госавтоинспекция уделяют этой теме огромное внимание, изо дня в день по всей стране взаимодействуя с педагогами, воспитателями, родителями, продолжают эту важнейшую составляющую. Я уверена, что нам удастся систематизировать эту работу и сделать ее непрерывной, чтобы участник дорожного движения рос, заботясь о своей безопасности и безопасности своих близких. Это одно из основополагающих качеств гражданина Российской Федерации», - считает Наталья Агре.

Как рассказала Валентина Кульбицкая социальная кампания «Твой ход! Пешеход» рассчитана на людей всех возрастов и социальных групп, ведь каждый водитель и пассажир при этом еще и пешеход, который может многого не знать или не понимать.

«Основная ключевая причина наездов на пешеходов, согласно социологическому исследованию - это незнание элементарных норм безопасного поведения в дорожной среде», - добавила она.

По ее словам, цифры действительно пугающие: 62 % людей считают возможным переход дороги в любом месте вне пешеходного перехода при отсутствии в зоне видимости автомобиля; 85% опрошенных боятся переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Социальная кампания ответит не только на вопрос, как правильно перейти дорогу, но и расскажет о необходимости ношения световозвращающих элементов, даст дополнительные знания о нормах безопасного поведения, развеет опасные мифы и заблуждения, толкающие людей в опасные дорожные ситуации.

«Мы обучаем людей, напоминаем, информируем, даем знания и говорим, а теперь твой ход - пешеход!» - подчеркнула она.

 

 

 

 

События