Количество ДТП с участием СИМ с начала года выросло почти на 200%. Почему все экспертное международное сообщество, которое занимается индустрией дорожного движения упустило тему появления нового транспорта?
«Самый показательный пример – это начало 20-го века, когда профессиональное сообщество «проспало» появление, а точнее, массовое распространение автомобилей. До этого количество индивидуальных экипажей было не более одного на тысячу человек, но в какой-то момент ситуация резко изменилась. И урбанистическое сообщество также не сразу среагировало на изменения.
Тут похожая ситуация. С точки зрения Венской конвенции дорожного движения, пользователи СИМ – это пешеходы. Но по их техническим характеристикам, они способны набирать высокую скорость, и это никак не вяжется с понятием «пешеход».
Я говорил на правительственной комиссии по БДД: СИМ – это транспортное средство. И нужно оформить этот статус юридически», - рассказал ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики, научный руководитель Факультета городского и регионального развития Михаил Блинкин.
Главный вопрос, который встает теперь: что же с ними делать?
Если выпустить СИМы на проезжую часть дороги – резко повысится уровень аварийности, т.к. у водителей нет опыта реагирования на них, а если же оставить на тротуаре, то опасность будет угрожать пешеходам.
За рубежом проблема решается разными способами. В Сингапуре ездить на СИМах разрешено только на специальных дорожках, которых очень мало. В Великобритании, так же, как и в Нидерландах - только на частных территориях. Что же мешает нам поступить также?
«Есть понимание и инструменты, но не хватает решимости. В первую очередь нужно признать, что СИМ – это действительно транспорт. И если нет возможности его гармоничного размещения в транспортной среде большого города, то стоит убрать его с городских улиц и разрешить в специальных парках или в сельской местности», - подчеркнул Вадим Мельников.
Если в ДТП с СИМами бывают пострадавшие, то должен также подниматься вопрос оказания помощи.
«Автомобилистов учат основам оказания первой медицинской помощи и их обязуют иметь в машине аптечку. Если пользователи СИМ управляют транспортным средством и разгоняются до большой скорости – эти правила должны касаться и их: они тоже должны обладать навыками оказания помощи и всегда иметь при себе специальную аптечку с минимальным необходимым набором для остановки кровотечения: жгутом и бинтами. И тут мы опять возвращаемся к необходимости присвоение СИМ юридического статуса транспорта», - подытожил главный внештатный специалист по первой помощи Минздрава России Леонид Дежурный.
Подробнее: https://radiokp.ru/podcast/byl-povod/453248