За безопасность на дорогах России

Русский English

В Московской области проходит информационная кампания «Обращай внимание только на то, что действительно важно»

На автозаправочных станциях Московской области проводятся мероприятия информационной кампании по пропаганде безопасности дорожного движения. Акция продлится до 20 сентября 2021 года.

По данным официальной статистики, в 2020 году в России зафиксировано 137,662 дорожно-транспортных происшествий, из них в Московской области – 4660, в результате которых 737 человек погибло и 5509 получило ранения. Анализ показывает, что в большинстве случаев ДТП происходят из-за совершения участниками дорожного движения типовых ошибок, ценой которым может стать человеческая жизнь.

Кампания «Обращай внимание только на то, что действительно важно» призвана повысить общий уровень информированности участников дорожного движения, тем самым снизить уровень дорожно-транспортных происшествий и способствовать формированию общественного тренда на осознанное, культурное и безопасное поведение на дороге. Мероприятия кампании реализуются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в партнерстве с «МВС Груп», являющимся оператором подмосковной системы фотовидеофиксации. Кампания проходит при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Целевой аудиторией становятся все участники дорожного движения. Активности призваны информировать водителей и пешеходов об отвлекающих факторах, которые могут помешать быстро среагировать на изменение дорожной ситуации, и в целом повысить общественный интерес к проблеме безопасности пешеходов.

Мероприятия проводятся в интерактивной форме. Консультанты ЭЦ «Движение без опасности» вступают в диалог с посетителями АЗС, знакомят их с темой кампании и напоминают о важности концентрации внимания на дороге.

В качестве наглядного примера участникам демонстрируют стенд, имитирующий дорожную обстановку. Задача – указать на участников движения, совершающих ошибки, и назвать наибольшее количество отвлекающих факторов, изображенных на плакате.

Чтобы закрепить полученную информацию на личном опыте, пешеходы и водители получают возможность поучаствовать в двухэтапном эксперименте – проверить свой уровень реакции. Консультант поднимает линейку на высоту роста и отпускает ее, предлагая поймать левой рукой на уровне пояса. Разметка на линейке показывает скорость реакции в настоящий момент. Далее ситуация повторяется, но уже с отвлекающим фактором. Участникам дается задание поймать линейку, параллельно с этим отыскивая наиболее часто используемый контакт в телефоне.

Можно догадаться, что несложная сама по себе задача при таких условиях становится намного труднее, и в этот раз с ней справятся далеко не все. Цель теста – показать, как отвлечение внимания сказывается на уровне реакции, и насколько критичным оно может оказаться в дорожных условиях.

В завершении беседы посетители получают информационные листовки с подборкой наиболее важных фактов, которые необходимо учитывать всем участникам дорожного движения, чтобы обезопасить себя и других. Брошюры разработаны ЭЦ «Движение без опасности», обладающим авторитетной экспертизой и многолетним опытом в разработке и реализации проектов в области безопасности дорожного движения федерального масштаба.

По словам консультантов, большинство людей охотно принимают участие в беседе, находят акцию полезной и благодарят за полученный опыт.

 

События