Последние 5 лет Россия показывает результаты лучше мировых в отношении динамики снижения смертности на дорогах.
Об этом стало известно в рамках XII международного конгресса ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации», среди прочих в нем приняли участие:
- Олег Понарьин - генерал-майор полиции, заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ
- Михаил Блинкин - директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
На мероприятии была показана «Мировая линия» или же кривая Смида – универсальная, известная с 1949 года статистическая закономерность по таким показателям:
- транспортные риски – это количество погибших в ДТП на 10 тысяч автомобилей
- автомобилизация населения - это количество автомобилей на 1000 жителей
В период с 2015-2020 гг. траектория зависимости транспортных рисков от уровня автомобилизация населения в РФ стала располагаться устойчиво ниже «мировой линии».
Такой бесспорный успех в международном измерении - это результат огромной работы и реализации национального проекта БКД.
«Пока что это только динамика: выход на лучшие мировые показатели транспортных рисков – задача на 2030 год», - уточнил Михаил Блинкин. Напомним, что Президент России Владимир Путин ранее поставил задачу к 2030 году снизить смертность на дорогах в 3,5 раза.
Олег Понарьин напомнил, что в России для профилактики аварийности ведется комплексная работа, в частности, ежегодно проводятся всероссийские социальные кампании по различным тематикам, например, кампания этого года «Твой ход! Пешеход» посвящена безопасности пешеходов.
В 2021 году в ДТП на дорогах России погибли на 8 % человек меньше, чем год назад.
С начала реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» смертность на дорогах удается ежегодно снижать на 6-7 %. «Я вам честно скажу, что не удовлетворяют [такие темпы снижения]. Мы идем по нижнему срезу плановых показателей, которые сами себе нарисовали для достижений в этом году», - сообщал ранее Олег Понарьин.
По его словам, качество дорог, особенно федеральных, стало гораздо лучше, но и скорость на них увеличилась. Основная задача сейчас - «решить дилемму между увеличением скорости и повышением безопасности». Поэтому важно вводить инновации на стадии проектирования дорог, чтобы минимизировать риски, связанные с ошибками участников движения. «В равной степени мы инновации относим и к конструкции транспортных средств», - добавил Олег Понарьин.