За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2020г. на дорогах России погибло 15 788 человек

Завершилась Всероссийская социальная Кампания 2021 года «Твой ход! Пешеход»

Основная идея Кампании – развивать безопасное дорожное пространство за счет роста ответственности и понимания рисков среди пешеходов, а также водителей. Основной посыл Кампании заключался в том, что пешеход - самый свободный участник дорожного движения. Правила безопасности на дорогах - это инструмент, который помогает пешеходу безопасно реализовывать свою свободу, продолжая идти. Знание правил дорожного движения, соблюдение норм культуры взаимодействия на дороге может сделать путь пешехода по настоящему удобным и безопасным.

На основании анализа статистических данных были выявлены ключевые проблемы и основные факторы риска для граждан всех возрастов, на них и были направлены информационно-просветительские мероприятия Кампании «Твой ход! Пешеход». Особое внимание уделялось таким вопросам, как переход дороги вне зоны пешеходного перехода; безопасное поведение на нерегулируемых пешеходных переходах и при передвижении по обочине; переход дороги пешеходом в месте, где его не ожидает встретить водитель; обучение детей правилам и нормам безопасности для пешеходов; разъяснение людям старшего возраста ключевых аспектов безопасности на дороге; развитие культуры использования световозвращающих элементов для улучшения видимости пешеходов в сложных погодных условиях, в тёмное время суток и другие.

Всероссийская социальная Кампания 2021 года была запущена в субъектах, где по итогам 2019-2020 г.г., прослеживался рост числа ДТП с пешеходами. Мероприятия в онлайн и офлайн форматах прошли с участием жителей 15 регионов России: Астраханской, Архангельской, Владимирской, Вологодской, Кировской, Магаданской, Омской, Пензенской, Тверской, Ярославской областей, города Севастополя, республик Бурятия, Тыва, Северная Осетия-Алания и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Мероприятии Кампании проводились в два периода – летний (июнь-август) и осенний (сентябрь-ноябрь). В рамках реализации программы было проведено более 3 430 мероприятий с общим охватом более 130 000 участников (более 80 000 взрослых и более 50 000 юных участников дорожного движения).

По итогам Кампании было проведено социологическое исследование в формате очного интервьюирования 2 350 опрашиваемых в 8 федеральных округах России. Эффект от Кампании, по оценке респондентов, позитивный: 91% респондентов отметили, что программа положительно повлияла на соблюдение ими правил дорожного движения в качестве пешехода, а 82% – в качестве водителя.

Несмотря на сложность работы в период пандемии, удалось сохранить высокий уровень осведомлённости о световозвращающих элементах. О них знают 91% опрошенных по России и 87% в регионах. 71% родителей используют световозвращающие элементы для обеспечения безопасности детей-пешеходов в России и 75% – в регионах.

Водители по итогам Кампании стали уделять больше внимания соблюдению правил дорожного движения. В частности, они отметили, что стали чаще пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе (Россия: 62%; Регионы: 55%); стали притормаживать, подъезжая к пешеходному переходу, даже если на нем в этот момент не находятся пешеходы (71% водителей по России и 76% в Регионах); стали чаще пристегиваться ремнем безопасности во время поездок (Россия и Регионы: 82%).

По итогам Кампании зафиксирован высокий уровень использования ремней безопасности как на водительском сиденье, так и на переднем пассажирском сиденье, а также уровень осведомлённости о том, что ремень безопасности спасает жизнь и здоровье.

Практически все респонденты (95%) считают проведение кампании «Твой ход! Пешеход» полезным и высказываются за необходимость продолжения проведения информационных кампаний на тему безопасности пешеходов (97%).

В комплексе с другими мерами Кампания оказала значительное влияние на снижение уровня аварийности. Количество ДТП с участием пешеходов за 11 месяцев 2021 года сократилось на 8,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Число аварий, произошедших по вине водителей, снизилось на 8,4 %, по вине пешеходов на 12%.

Генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников: «Всероссийская социальная Кампания этого года была направлена на наименее защищенную категорию участников дорожного движения - пешеходов. Когда разрабатывалась Кампания, мы обратили внимание, что пешеход – это самый свободный участник дорожного движения. Если водитель передвигается по проезжей части, пассажир следует маршруту, по которому его везут, то пешеход свободен в своих действиях. Мероприятия Кампании, прошедшие в пятнадцати регионах нашей страны, обратили внимание граждан на основы дорожной безопасности, которые делают передвижение пешеходов комфортным и безопасным».

События