За безопасность на дорогах России

Русский English

В России прошла социальная кампания "Расставь приоритеты!"

Социальная кампания «Расставь приоритеты!» реализована в 2022 году в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Минпросвещения России.

Идея кампании «Расставь приоритеты!» – в развитии безопасной дорожной среды за счет роста ответственности и понимания рисков на перекрестках. Основной посыл заключается в необходимости четкого соблюдения очередности или иначе приоритетности движения на перекрестке. Каждый участник дорожного движения, а в особенности водитель, должен знать и соблюдать эти правила – и задача кампании напомнить о них всем участникам дорожного движения.

Согласно данным официальной статистики Госавтоинспекции за 2021 год, 30% ДТП, в которых погибли или пострадали люди, произошло на перекрёстках. По сравнению с 2020 годом, отмечается снижение количества ДТП на перекрестках на 8,3%. Однако, несмотря на положительную тенденцию, проблема гибели людей на дорогах остается острой, и для ее решения профильные федеральные министерства и ведомства предпринимают комплексные меры, включая проведение просветительских социальных кампаний на федеральном и регионом уровнях.

Кампания «Расставь приоритеты!» проводилась с 1 июня по 31 октября 2022 года и включала два этапа, летний и осенний. Информационная поддержка реализована на федеральном и региональном уровнях и включила в себя все каналы коммуникации – телевидение, радио, печатные СМИ, интернет-издания и социальные сети. Помимо работы со средствами массовой информации, в рамках кампании проводились очные и онлайн-мероприятия в 15 регионах России: Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Республике Мордовия, Приморском крае, Хабаровском крае, Брянской области, Иркутской области, Костромской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области и Челябинской области. Эти регионы были выбраны Госавтоинспекцией, так как именно в них в 2021 году произошло наибольшее количество ДТП на перекрестках, в которых погибли или пострадали люди.

Для проведения кампании «Расставь приоритеты!» был разработан комплекс тематических обучающих и пропагандистских мероприятий, подготовленных специально для каждой из групп целевой аудитории: водителей, будущих водителей, пешеходов, студентов, педагогов и детей. Работе с детьми было уделено особое внимание: для них проводились мероприятия в детских садах, школах и летних лагерях, а также различные креативные проекты: иммерсивные постановки, конкурсы и командные игры.

Центральным образом кампании стал регулировщик в форме, стилизованной под 1930-1950-е годы. На мероприятиях вместе с пешеходами он разучивал танец и жесты регулировщика, обучал алгоритму перехода проезжей части для детей, проводил интерактивные спектакли по теме безопасности на дорогах. Водителям регулировщик предлагал решить задачи на расстановку приоритетов и рассказывал о важности соблюдения очередности на перекрестках. Также всем участникам мероприятий он раздавал в качестве памятных подарков световозвращающие элементы.

По итогам реализации кампании по всей России, при поддержке СМИ проводились следующие мероприятия:

  • показ видеороликов «Сказ о перепутье» на федеральных каналах «Россия 1» и «Россия 24»;
  • трансляция аудиороликов и проведение радиопередач на радиостанциях «Дорожное радио», «Европа Плюс», «Вести FM» и «Радио России»;
  • выпуск тематических статей в изданиях «РБК», «Аргументы и факты», «Российская газета»;
  • выход публикаций и роликов, а также проведение конкурсов на Интернет-площадках сайтов «Спорт-Экспресс» и «МИР 24» и в социальных сетях сообществ «За рулем», «РИА Новости», «Комсомольская правда» (вошли социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Telegram)

В 15 субъектах России было проведено более 2 400 очных мероприятий, в которых приняли участие более 83 000 человек. Также, было проведено 10 онлайн мероприятий на веб-платформе в сети Интернет, на которое зарегистрировались более 40 000 педагогических работников.

Все мероприятия кампании «Расставь приоритеты!» были направлены на развитие культуры безопасного поведения на перекрестках, личной ответственности участников дорожного движения и повышения уровня грамотности россиян в вопросах правил дорожного движения среди граждан всех возрастов: как взрослых людей – водителей, будущих водителей и пешеходов, так и детей.

 

События