На радио «Комсомольская правда» прошел очередной выпуск программы «Россия без ДТП». Тема этой недели: «Самые распространенные причины ДТП на перекрестках и проезд этих участков дороги».
В программе приняли участие:
Алексей Жирухин – автоблогер;
Юрий Могильный – заместитель начальника Управления Госавтоинспекции Брянской области, полковник полиции;
Ведущие: Вадим Мельников, Антон Челышев.
В начале выпуска Антон Челышев привел статистику дорожно-транспортных происшествий.
По предварительным данным, на дорогах России 2307 произошло автоаварий, в которых погибли 234 человека (среди них 33 пешехода), травмы получили более 2900 человек (среди них 499 пешеходов). Также за минувшие 7 дней зафиксировано 137 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от медосвидетельствования. Жертвами этих происшествий стали 10 человек, еще 200 получили травмы. 417 ДТП произошло с участием детей. В результате 18 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет погибли, еще 473 получили травмы. Среди погибших детей: 15 пассажиров, водитель мопеда, водитель электросамоката и ребенок-пешеход. Виновниками гибели детей стали взрослые участники дорожного движения, в частности, водители, которые сели за руль после употребления алкоголя.
После краткой сводки ДТП Антон Челышев спросил зрителей и экспертов, какие перекрестки им тяжелее всего пересекать.
«На сегодняшний день у меня уже наработан большой опыт автовождения, но когда был неопытным, то нерегулируемые перекрестки - были самым страшным на дороге», – поделился Алексей Жирухин, автоблогер.
«Мне очень не нравятся те перекрестки, которые не обустроены должным образом. Например, в зонах, где идет стройка или чуть стерлась разметка. А если есть хорошие асфальт и разметка, освещение и соответствие ГОСТам, такой перекрёсток пересекать прекрасно», – отметил ведущий Вадим Мельников.
Эксперты также обсудили, какие главные опасности могут подстерегать автолюбителей и пешеходов на перекрестках.
«У нас в Самаре на одном из кольцевых перекрестков долгое время преимущество проезда было у водителей, движущихся по кольцу. Потом, в какой-то момент, там поменяли знак приоритета, и главным стало Московское шоссе. И люди, которые 10, 20, 30 лет ездили по одним правилам, с трудом меняли привычку проезда этого участка. После установки на этом перекрестке нового знака стало происходить огромное количество аварий. Поэтому нужна внимательность. Кстати, когда едешь в чужом городе, всегда присматриваешься к знакам, у тебя нет какой-то привычки. Я часто путешествую по разным городам России и бывает очень тяжело передвигаться по новым маршрутам, нужно внимательно смотреть по сторонам», – поделился своим опытом автоблогер.
Таким образом, можно сделать вывод, что ездить нужно не «по привычке», а обращая внимание на знаки перед перекрестками. Это самый правильный способ действий.
Автоблогер Алексей Жирухин также отметил, что необходимо оценивать в целом ситуацию на дороге, не быть слишком самоуверенным и невнимательным.
Следующей темой для дискуссии стал проезд перекрестков многополосных дорог с наличием сложной разметки.
«Каждый раз, когда я приезжаю в Москву на автомобиле, испытываю шок от такого активного движения, потому что в моем городе меньше дорог, меньше автомобилей и не такая высокая скорость езды. Поэтому, естественно, я стараюсь еще более внимательно следить за навигатором, потому что современные гаджеты показывают, с какой полосы надо поворачивать. Это очень хорошо. Навигаторы, которые были 5-10 лет назад, просто голосом указывали на поворот. А где поворачивать – непонятно. Поэтому я стараюсь не торопиться. Главное – быть внимательным, осмотрительным и не спешить», – рассказал Алексей Жирухин.
Автоблогер также отметил, что чем дальше на Дальний Восток, тем менее активное движение на дорогах, меньше автомобилей, а водители более осмотрительны. Самая перегруженная часть – между Москвой и Санкт-Петербургом и трасса М4 южного направления, особенно в летнее время. Поэтому на таких трассах чаще всего могут совершаться ДТП.
Эксперты поговорили о ситуациях, когда нужно выезжать со второстепенной дороги на главную.
«Иногда современные дороги делают так, чтобы была разгонная полоса и возможность встроиться в эту полосу. Но не везде ее делают. И тут уже зависит от того, насколько активно движение в данный момент и насколько быстро ваш автомобиль набирает скорость», – пояснил Алексей Жирухин.
К обсуждению присоединился заместитель начальника Управления Госавтоинспекции Брянской области полковник полиции Юрий Могильный.
В Брянской области в прошлом году в числе других регионов проходила соцкампания «Расставь приоритеты», которая была посвящена проезду перекрестков.
«На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что данная социальная кампания дала свои положительные результаты, о чем может свидетельствовать и статистика аварийности на перекрестках в нашем регионе. Приведу конкретные цифры. По итогам прошлого года, в целом, количество ДТП на перекрестках, погибших и раненых, в среднем, в регионе сократилось на 37%. В текущем году по итогам 7 месяцев отмечается также положительная динамика, она сохраняется. Количество автоаварий и пострадавших в них людей сократилось соответственно на 10 и 5%. Исходя из анализа данного вида происшествий, отмечу, что в текущем году подавляющее число автоаварий произошло в светлое время суток. Это порядка 70% от общего количества. И 80%, если анализировать ДТП, зарегистрированы на нерегулируемых перекрестках. С учетом этого анализа нами принимаются соответствующие меры реагирования», – сообщил Юрий Могильный.
Эксперт также рассказал о самых частых причинах и обстоятельствах ДТП на перекрестках. Чаще всего, причиной таких происшествий является несоблюдение правил их проезда водителями транспортных средств. Автолюбители двигаются на запрещающий сигнал светофора, когда дополнительная секция переходит в мигающий режим, тем самым предупреждая водителя, что вот-вот движение будет запрещено. Еще одна причина – нарушение правил маневрирования, которое связано с тем, что водители не уступают дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
«При опросе виновников подобных ДТП мы понимаем, что главным фактором, который сопутствует именно этому нарушению, становится человеческий фактор, который включает в себя спешку и невнимательность. Кроме того, ряд сложностей у наших водителей вызывают перекрестки с круговым движением. То есть водители иногда забывают правило, что перед съездом с кольца необходимо заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, и тем самым создают аварийную ситуацию на дороге», – добавил Юрий Могильный.
На ситуацию с аварийностью влияет целый комплекс мер. Комплексный подход к данной проблеме – это не только контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, но и проведение анализа, прогнозирование, внесение предложений по изменениям в организацию дорожного движения. Также можно отметить развитие системы фотовидеофиксации.
В завершение передачи ведущие подвели итоги опроса: проезд каких перекрестков вам кажется наиболее сложным?
В Telegram-канале Госавтоинспекции самый популярный ответ вовсе не «все нерегулируемые», как это могло показаться. Этот ответ тоже популярен. Он набрал 25% голосов. Это второй по популярности ответ. А самый популярный ответ – пересечение многополосных дорог со сложной разметкой. В Одноклассниках же самый популярный ответ – все нерегулируемые перекрестки. Во Вконтакте, как и в Telegram-канале Госавтоинспекции, самый популярный ответ – пересечение многополосных дорог со сложной разметкой.
Полная запись программы по ссылке.