На Радио «Комсомольская правда» стартовал новый цикл программ «Россия без ДТП», где главной темой является безопасность дорожного движения. Еженедельно эксперты будут обсуждать ключевые вопросы БДД и рассматривать ситуации, возникающие на автодорогах. В первом выпуске программы разговор шел об изменениях в ФЗ, вступивших в силу 1 апреля 2024 года.
В программе приняли участие:
Роман Мишуров – начальник Управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания госуслуг Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, полковник полиции;
Антон Белан – заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России, полковник полиции;
Ведущие: Вадим Мельников, Антон Челышев.
«Я уверен, что старт этого цикла программ позволит нам по-новому взглянуть на те вопросы и проблемы, которые, к сожалению, остаются актуальными. Мы постараемся сделать радиопередачи максимально живыми, интересными. Я призываю аудиторию участвовать в обсуждениях, звонить, писать. Все ваши вопросы мы постараемся обсудить с нашими гостями», – отметил Антон Челышев, ведущий программы, в самом начале эфира.
«Здесь очень важна та большая работа, которую Госавтоинспекция МВД России ведет уже много лет. Мы видим ее результаты по снижению уровня смертности, аварийности. Да и в целом на дорогах становится комфортнее. Это большая работа, часть которой мы помогаем выполнять, мне кажется, дала тот эффект, который ожидался», – сообщил ведущий Вадим Мельников, говоря о результатах работы прошлых лет в эфире программы «Россия без ДТП».
В начале выпуска Антон Челышев привел статистику дорожно-транспортных происшествий.
С 4 по 10 апреля на дорогах страны, по предварительным данным, произошло 1596 аварий, в которых погибли 160 и получили травмы 1916 человек. В том числе, погибли 34 пешехода, 475 – получили ранения. Проблема управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения остается крайне актуальной. За минувшую неделю зафиксировано 107 ДТП с участием нетрезвых водителей и отказавшихся от медицинского освидетельствования. Жертвами этих аварий стали 9 человек, еще 144 – получили травмы.
Также, за минувшие 7 дней зафиксировано 272 ДТП, в результате которых погибли шестеро детей и 289 получили травмы. Среди погибших несовершеннолетних – пятеро пассажиров автомобилей и один велосипедист. Виновниками гибели детей стали взрослые участники дорожного движения, в том числе те, кто сел за руль после употребления алкоголя.
С 1 апреля 2024 года вступило в силу несколько нововведений в регулировании дорожно-транспортного движения. О них в эфире программы рассказал начальник Управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания госуслуг Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Роман Мишуров.
«С 1 апреля 2024 года вводится нормативный, законом предусмотренный запрет для граждан Российской Федерации, а также лиц, которые получили документы о постоянном проживании в нашей стране, использовать иностранные водительские удостоверения на территории РФ. Поскольку эта норма вводится с 1 апреля, соответственно, есть некий отлагательный период, который дается для того, чтобы лица, которые владеют этими удостоверениями, могли их поменять на удостоверения российского образца. Таким образом, их водительские удостоверения будут действовать до 1 апреля 2025 года», – разъяснил Роман Мишуров.
Обмен этих удостоверений будет осуществляться по порядку, который определило правительство. Для этого не потребуется сдавать экзамены, но надо будет подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний, представив медицинское заключение, и оплатить государственную пошлину.
«Согласно статистике те страны, законодательство которых в области безопасности дорожного движения максимально гармонизировано с Российской Федерацией, имеют более высокие показатели безопасности. И их водители по тем нормам, которые действовали до 1 апреля, имели возможность заниматься предпринимательской трудовой деятельностью. Мы знаем, что законом предусмотрены исключения, дающие право гражданам Киргизии, а также государств, где русский язык является официальным, осуществлять некоммерческую трудовую деятельность на основании своих национальных водительских удостоверений. Граждане Республики Беларусь, Казахстана, Абхазии и Южной Осетии и до 1 апреля могли управлять транспортом, при осуществлении коммерческой деятельности, на основании своих водительских удостоверений», – добавил Роман Мишуров.
Ведущие поинтересовались у эксперта, чем обусловлено внедрение такого рода изменений.
«Мы постоянно говорим о том, что процессы допуска к управлению транспортным средством и предоставления любых госуслуг – это процессы, которые находятся в постоянной оптимизации. Одно дело – управлять, машинально, другое дело – соблюдая требования закона, правильно ориентируясь в дорожной обстановке, в дорожных знаках. Исходя из этого, для лиц, которые приехали на постоянное проживание в РФ и получают документы, дающие им определенные права, и была введена эта обязанность. Они должны выполнять обязанности, чтобы глубже интегрироваться в процесс дорожного движения, изучая законодательство в области БДД и в первую очередь – ПДД», – ответил на вопрос Роман Мишуров.
Эксперты поговорили и о таких социально значимых категориях водителей, которые управляют грузовыми автомобилями, автопоездами, автобусами. Понятно, что эти люди перевозят пассажиров и грузы, активно участвуют в коммерческой деятельности. Поэтому данные транспортные средства являются повышенными источниками аварийности. Мы понимаем, что аварийность грузовых автомобилей и автобусов стоит на особом контроле и вызывает опасения. Те меры, которые принимаются, направлены на ее снижение.
«Выходцы из Киргизии и государств, где русский язык является официальным (Белоруссия, Казахстан, Абхазия и Южная Осетия), смогут поменять водительское удостоверение, в том числе и этих категорий, при сдаче теоретического экзамена, подтвердив знание правил дорожного движения Российской Федерации. Что касается граждан иных государств, которые получили документы о постоянном проживании или стали гражданами России, они должны будут при обмене водительского удостоверения такой категории пройти соответствующее профессиональное обучение в автошколе. В правилах дорожного движения есть много требований, которые необходимо изучить, чтобы безопасно участвовать в дорожном движении и осуществлять коммерческую деятельность», – сообщил Роман Мишуров.
Изменений немало. Законодательно в России также закрепляется обязанность образовательной организации иметь заключение о соответствии ее учебно-материальной базы установленным требованиям. Нам известно, что несколько лет назад по результатам оптимизации процессов лицензирования, данное требование было исключено, что позволило не совсем добросовестным организациям начать оказывать услуги, не отвечающие требованиям не только безопасности, но и требованиям, которые предъявляются к образовательному процессу.
«В первую очередь, автошколы должны иметь свои учебные классы – помещения, где проводится обучение, не говоря уже о наглядной агитации и материалах, которые необходимы для образовательного процесса. Автошкола должна иметь площадку, на которой происходит обучение навыкам вождения, пройдя которую и сдав внутренний экзамен, кандидат в водители сможет быть допущен к участию в дорожном движении. Если человек не имеет элементарных навыков управления автомобилем, он создает неудобство и опасность на дороге. Поэтому требования к учебно-материальной базе автошколы – это наличие персонала, транспортных средств для обучения, которые должны иметь соответствующие дублирующие органы управления, знаки «У», классы и площадку для оттачивания первоначальных навыков вождения», – пояснил Роман Мишуров.
На официальном сайте Госавтоинспекции в соответствующем субъекте есть вкладка, которая позволяет познакомиться с автошколами региона и посмотреть, выдано ли им соответствующее заключение и на какие категории транспортных средств готовят водителей.
На дорогах нашей страны происходит очень много всего интересного и заметного. Мы решили рассказывать об этом в новой рубрике программы – «Зеленый свет». В этот раз новости из медиапространства озвучивает Антон Белан, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России.
- Минздрав России предложил скорректировать содержимое автомобильной аптечки, в частности, дополнить ее спасательным изотермическим одеялом, хирургическими ножницами, загубником, покрытием для сердечно-легочной реанимации и эластичными бинтами. По мнению чиновников ведомства, это будет наиболее адекватно отвечать задаче оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Полученные в результате автоаварии травмы, относятся к наиболее тяжелым видам травматизма и занимают первое место среди причин смертности от механических повреждений. Часто, именно раннее оказание первой помощи, еще до прибытия скорой, позволяет сохранить жизнь пострадавшему и уменьшить сроки лечения, отметили в Минздраве.
- В большинстве регионов России начался сезон средств индивидуальной мобильности, поэтому эта тема будет в центре внимания. Движение электросамокатов запретят на некоторых территориях Ижевска, включая Летний сад и территорию вблизи Северного кладбища. Ограничение скорости будет действовать в парке Кирова – об этом сообщил главы Ижевска Дмитрий Чистяков. Также, в распоряжение операторов самокатов, автоинспекторы передали данные о нарушителях ПДД. Для них пользование самокатами будет заблокировано, написал Чистяков на своей странице ВКонтакте. Он добавил, что для безопасности поездок в городе определены участки с высоким пешеходным трафиком, где электросамокаты будут автоматически замедляться до 7 и 15 километров в час.
«Что касается средств индивидуальной мобильности, ведется большая работа по дальнейшему нормативно-правовому регулированию данного вопроса. Есть различные предложения и мысли на этот счет у представителей федеральных органов исполнительной власти, у профессионального сообщества, у водителей, у общества в целом. И здесь как бы сформирована целая дорожная карта правительством Российской Федерации по дальнейшему регулированию данных процессов. Поэтому, я надеюсь, в ближайшее время мы увидим реальные предложения, которые станут проектами нормативно-правовых актов, возможно, даже в законах», – добавил Роман Мишуров.
В новой рубрике «Общение с детским экспертом», Лева – тот самый детский эксперт, расспросил своих ровесников знают ли они что такое водительское удостоверение и как оно выглядит.
«Я считаю, сегодняшний эфир показал, что государство очень внимательно следит за теми сервисами и удобствами, которые необходимо упрощать для людей. Эти изменения, касающиеся автоматизации доступа и других вещей, очень важны и с точки зрения удобства, и с точки зрения реального повышения безопасности на дорогах. Я уверен, что сегодняшний эфир открыл нам много нового, интересного. Дальше продолжим делать то же самое», – прорезюмировал Вадим Мельников.
Полная запись программы по ссылке.