За безопасность на дорогах России

Русский English

Открытие сезона двухколесных транспортных средств. Ездим по правилам

На радио «Комсомольская правда» состоялся очередной выпуск программы «Россия без ДТП». С приходом тепла просыпается не только природа, но и любители двухколесного транспортамотоциклов и велосипедов. В прошлом году аварийность с участием этих видов транспорта выросла. Число ДТП с мотоциклистами увеличилось на 23%, а с велосипедистами – на 11,5%. В чем причина роста ключевых показателей аварийности с участием этих видов транспорта и что делать, чтобы не допустить подобного в этом году обсудили ведущие и гости эфира программы «Россия без ДТП». 

В программе приняли участие: 

Сергей Хранцкевич – начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД РФ; 

Дмитрий Будаквенко – эксперт в области БДД, практикующий тренер по защитному и продвинутому вождению, руководитель учебного центра; 

Петр Дворянкин – руководитель велосипедного движения «Русвелос»; вице-президент Федерации велоспорта в г. Москве; координатор проекта «Общественный велоконтроль»; 

Антон Белан – заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России, полковник полиции. 

Ведущие: Вадим Мельников, Антон Челышев. 

В начале выпуска Антон Челышев, как обычно, привел статистику дорожно-транспортных происшествий. 

С 18 по 24 апреля на дорогах России, по предварительным данным, произошло 1752 автоаварии, в которых 191 человек погиб, 2052 человека получили травмы. В эту статистику попали 29 погибших пешеходов и 458 пешеходов, получивших ранения. 112 ДТП произошло с участием нетрезвых водителей или отказавшихся от медицинского освидетельствования. Жертвами таких дорожно-транспортных происшествий стали 9 человек, еще 150 получили травмы. За минувшую неделю произошли 257 ДТП, где пострадали дети. 7 детей погибли, еще 258 получили травмы. Среди погибших несовершеннолетних пятеро пассажиров транспортных средств, один пешеход и один водитель мототранспорта.    

В прошлом году аварийность с участием мотоциклистов выросла. На вопрос «Насколько велики эти изменения?» ответил Сергей Хранцкевич, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД РФ. 

«Количество дорожно-транспортных происшествий выросло практически на 17%, число раненых на 22,8%, на 17% - число погибших в ДТП. Всего в прошлом году погибло 744 водителя мототранспорта, но это не говорит о том, что во всех этих авариях виновны были они. В некоторых случаях ДТП были виноваты водители транспортных средств, в ряде других –  пешеходы. Но так или иначе, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит именно по вине водителей мототранспорта», – сообщил он. 

Есть правила дорожного движения, но будто бы существуют и какие-то негласные правила, которым подчиняются только мотоциклисты. Почему это происходит? Антон Челышев, ведущий программы считает это неким феноменом, социальным явлением. 

«Я у многих мотоциклистов спрашивал, почему они так ездят. Участники дорожного движения пытались мне это объяснить. Некоторые их слова, меня очень удивляли. Езду между полосами объясняли тем, что так их лучше видно водителям автомобилей. Есть какие-то основания для этого, но подобные маневры – нарушение правил дорожного движения. Я думаю, что это все последствия злоупотребления удобством перемещения. Мотоцикл люди покупают для того, чтобы был транспортная доступность, а также, чтобы не стоять в пробках. Поэтому некоторые мотоциклисты нарушают ПДД именно таким образом», – рассказал Дмитрий Будаквенко, эксперт в области БДД, практикующий тренер по защитному и продвинутому вождению 

«Согласно прошлогодней статистики, наиболее распространенное нарушение ПДД среди мотоциклистов – порядка 41% - несоблюдение скоростного режима движения. Нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, о чем мы сейчас говорим, составили 19,6%. Неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда привели к 10,7% ДТП. Наиболее тяжкое нарушение это выезд на полосу встречного движения. Это основные нарушения, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям», – отметил Сергей Хранцкевич. 

В рубрике «Зеленый свет» Антон Белан рассказал, что оказалось в центре внимания СМИ на этой неделе. Аварийность на дорогах России была в первых строчках информационной повестки 

Аварийность на дорогах России по итогам первого квартала сократилась на 4%. Число погибших – на 2,2%, раненых – на 4,4%. Положительный тренд сменил негативный, наблюдавшийся в прошлом году. Лидером по темпам снижения ДТП стали республики Адыгея, Ингушетия, Тыва, Чеченская Республика, Брянская и Смоленская области, а также Чукотский автономный округ. В свою очередь, эксперты призывают строить и реконструировать дорожную сеть, чтобы аварийность снижалась и дальше.  

Правительство России не поддержало смягчение требований к уровню тонировки передних боковых стекол автомобилей. Автором законопроекта выступил Ярослав Ниловглава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В настоящее время в соответствии с ГОСТом светопропускание ветрового стекла и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%. Если эти требования не выполняются, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. В тексте законопроекта предлагалось не наказывать автолюбителей, если светопропускание тонировки передних боковых стекол авто будет составлять не менее 50%. В Кабмине отметили, что документ не содержит статистических данных об устойчивой тенденции снижения количества правонарушений, а также иные сведения об избыточности действующего правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений. Кроме того, предлагаемые изменения противоречат положениям технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств.   

И возвращаемся к региону, где сохраняется паводковая ситуация. Сотрудники Госавтоинспекции в Тюменской области в круглосуточном режиме несут службу в зонах паводка. Автоинспекторы обеспечивают безопасность дорожного движения на федеральных и региональных автодорогах, участвуют в охране общественной безопасности, а в случае необходимости осуществляют перекрытия подтопленных и размытых участков дорог, обеспечивают беспрепятственный проезд спецтехники в районы подтопления. Сотрудники Госавтоинспекции оповещают население о меняющейся ситуации с паводком, предупреждают местных и транзитных автомобилистов об участках автодорог, где временно ограничено движение транспорта, информируют их о маршрутах объезда. В районах Тюменской области, где зарегистрирован пик паводка, для оказания помощи направлены дополнительные силы Госавтоинспекции региона. Автоинспекторы оказывают помощь местным жителям в эвакуации затопленных территорий.   

Далее эксперты программы вернулись к главному вопросу передачи: Как автолюбителям готовиться к появлению большого количества мотоциклистов на дорогах?  

«Я считаю, что водителю всегда необходимо быть внимательным и осторожным, независимо от сезона. Хорошо, когда в городе висят информационные таблички о начале мотоциклетного сезона, разная социальная реклама и прочее», отметил Дмитрий Будаквенко. 

Но как же приучить водителей к тому, что мотоциклисты не всегда едут между крайней левой и второй слева полосой, а могут появиться вообще в любом месте дороги? 

«Здесь работает универсальное правило, на котором я акцентирую внимание своих учеников не делать никогда никаких резких движений. Второе, не менее важное правило – сначала посмотри, потом что-то рулем делай», отметил Дмитрий Будаквенко. 

В рубрике «Общение с детским экспертом», Лева – детский эксперт, поделился своим видением ситуаций на дорогах с участием мотоциклистов. 

Далее эксперты перешли к обсуждению инфраструктуры, созданной для велосипедистов, и аварийных ситуаций, которые могут они создать. Петр Дворянкин, руководитель велосипедного движения «Русвелос»; вице-президент Федерации велоспорта в г. Москве отметил, что в прошлом году более пяти тысяч ДТП произошло с участием как юных, так и взрослых велосипедистов. Но если дети получают больше ранений, то, например, погибают больше люди в возрасте от 50 лет и старше. 

«На самом деле СИМ очень повезло, потому что для них уже создана прекрасная инфраструктура, которая создавалась и для велосипеда. Это определенный вопрос – можно или нет использовать электросамокат для движения по велодорожке? Велодорожка – это наиболее приспособленный участок дорожного полотна – для движения СИМ. Мне кажется, что очевидно надо двигаться в направлении разумного совмещения велотранспорта и СИМ с определенными скоростными элементами, правилами поведения и т.д», – также отметил он. 

Отдельная инфраструктура для СИМ не нужна, считает Дмитрий Будаквенко, достаточно того, что уже есть.  

«Единственное, что необходимо – поднимать культуру безопасности или занятиями, или пропагандой. Причем заниматься этим нужно с детства. Чтобы надевали и застегивали шлемы», прокомментировал эксперт. 

Полная запись программы по ссылке. 

События