За безопасность на дорогах России

Русский English

Вычислят издалека: Как автоинспекторы выявляют пьяных водителей в потоке

Спиртное и управление автомобилем - вещи несовместимые, но и у опытных водителей случаются проколы. Что выдает их в потоке машин? И главное - чем грозит такое нарушение?

Шансов уехать «под градусом» нет

Сразу скажем - шансов уехать далеко «под градусом» у водителя практически нет. Странную траекторию движения на дороге совершенно точно заметят либо инспекторы ДПС, либо другие водители, которые в большинстве случаев сообщают об этом ближайшему экипажу или по телефону полиции. Нетрезвого человека за рулем выдают с головой также замедленная реакция на светофорах, открытое в мороз окно, резкое изменение стиля вождения. Если машина едет с низкой скоростью и отклоняется от одной линии разметки к другой в пределах полосы движения, значит, за рулем, вероятно, нетрезвый человек. Но есть и другие признаки.

Водителю будет предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения, если у него выявлен один из признаков:

• запах алкоголя изо рта,

• неустойчивость позы и шаткость походки,

• нарушение речи,

• резкое изменение окраски кожных покровов лица,

• поведение, не соответствующее обстановке.

Минус 20 процентов, но еще есть к чему стремиться

По оперативным данным официальной статистики аварийности, за четыре месяца этого года количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения превысило 1,9 тысячи. Это значительно меньше, чем годом ранее - снижение отмечается более чем на 20%. Результат хороший, но есть к чему стремиться, тем более что за каждой цифрой - чьи-то жизнь и здоровье.

Заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан:

«Всего с января по апрель 2024 года автоинспекторы зарегистрировали 2,5 тысячи ДТП, в которых участвовали водители с признаками опьянения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество таких автоаварий снизилось на 17,7%, число погибших и раненых в этих ДТП - на 27,4% и 17,4% и составило 517 и 3,3 тыс. человек соответственно».

«Глобальная цель - сформировать негативное отношение в обществе»

Кто такие водители с признаками опьянения? В Госавтоинспекции объясняют - это водители, прошедшие медицинское освидетельствование, плюс те, кто от него отказался. Вот такая формула. Цель - снизить количество ДТП с их участием. Без просветительской работы здесь не обойтись, и потому автоинспекторы по всей стране выходят в рейды, чаще - в праздничные дни, проводят профилактические мероприятия на дороге - как и полагается, с памятками и короткой, но предметной беседой с инспектором. Работать в Госавтоинспекции стараются в связке с другими министерствами и ведомствами - так добиться желаемого если и не проще, то уж точно реальнее. Привлечь общественность к проблеме тоже получается все чаще. «Задача - изменить поведение водителей, которые не хотят осознать, что употребление алкоголя за рулем недопустимо. Более глобальная цель - сформировать в обществе стойкое негативное отношение к этому явлению», - говорит Антон Белан.

А что по закону?

Согласно действующему законодательству за управление автомобилем в состоянии опьянения либо отказ от медосвидетельствования водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 года до 2 лет и оштрафован на 30 тыс. рублей. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медосвидетельствования влечет за собой уже уголовную ответственность.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Источник: Комсомольская правда

События