По данным столичной Госавтоинспекции, с начала 2024 года в Москве и области количество ДТП с мотоциклами сократилось почти на 8% по сравнению с 2023-м годом. За это время зафиксировано 73 инцидента, в которых погибли три человека и еще 78 получили травмы.
Однако количество инцидентов все еще внушающее по своим масштабам. Поэтому в Совете Федерации предложили наказывать мотоциклистов за опасное движение в междурядье и направили предложения в Минтранс России. Законодатели отметили, что, по данным Госавтоинспекции, чаще всего аварии с мотоциклистами происходят, когда те нарушают правила перестроения. Байкеры неверно выбирают дистанцию или не рассчитывают свою скорость движения.
Похожие инициативы обсуждаются не первый год, но пока безрезультатно. В любом случае убрать мотоциклистов из междурядья не получится, потому что неясно, как это будут контролировать соответствующие службы, отмечает гендиректор центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
«С точки зрения существующей нормативно-правовой базы они, в принципе, и не должны там ездить. Можно сколько угодно запрещать, но более важный здесь вопрос – как это контролировать. Прежде всего необходимо предлагать инструменты контроля для решения этой проблемы, в противном случае будет просто законодательная норма, которую исполнять никто не будет», – поясняет он.
Ключевой вопрос в отношениях между автомобилистами и байкерами: не где кто-то едет, а как едут, добавляет Вадим Мельников.
Подробости в эфире радио "Москва FM".