За безопасность на дорогах России

Русский English

Экзамен для курьера: комментирует Вадим Мельников

Велокурьеры стали привычным явлением на улицах крупный российских городов, но статистика показывает, что число ДТП с их участием постоянно увеличивается из-за недостаточных знаний правил дорожного движения.

Начальник столичного управления ГИБДД Александр Быков предложил ввести обязательный экзамен на знание правил дорожного движения для велокурьеров. По словам Быкова, доставщики часто нарушают ПДД и попадают в ДТП, поэтому необходимо законодательно обязать курьерские организации проводить такие экзамены.

Но готовы ли курьеры сдавать экзамен на знание ПДД? На этот вопрос отвечает генеральный директор экспертного центра «Движение безопасности» Вадим Мельников в эфире «Общественного телевидения России»:

«Вы знаете, инициатива, наверное, в целом важна, просто нужно понимать две вещи. Первая, что правила все-таки есть, они существуют для всех, и, собственно говоря, дальше вопрос, как их соблюдают. Второй момент: если мы говорим о том, чтобы вводить экзамен, то должна быть разработана программа, которая, собственно говоря, будет каким-то образом отличаться от существующих, например, Правил дорожного движения, которые сдают на категорию В, и она должна быть, собственно говоря, массовой, обязательной для всех».

Для того, чтобы решить проблему по всей стране необходимо решить достаточно значимый ряд стратегических вопросов. И для начала необходимо ввести требования к профессии «курьер», что человек должен знать, чтоб соответствовать квалификации для выполнения подобной работы.

«С водительским удостоверением, которое, собственно говоря, кучу вещей вокруг себя еще имеет с точки зрения административных регламентов, это все решено; с корочкой курьера, который, собственно, должен что-то знать, а что-то не знать, этот вопрос не решен», – поясняет эксперт.

Касаемо компаний, которые предоставляют услуги доставки: если мы говорим про некую государственную систему, где ввелся стандарт, где есть ответственность, в том числе административная, за нарушение, то это одна история, рассказывает Вадим Мельников. Если это просто внутрикорпоративные подходы, то это другая история. Максимум, что можно получить за нарушение этого регламента, – это увольнение, и то по трудовому законодательству там есть определенные сложности, нужно все это фиксировать.

Однако курьеры ездят не только на велосипедах, но и на средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Год назад было введено понятие СИМ в административный документ, в Правила дорожного движения. Там есть определенное регулирование с точки зрения соблюдения правил, с точки зрения нахождения по отношению к дороге, с точки зрения ответственности. Но при этом есть большое количество упущенных моментов в законодательстве: как штрафовать нарушения, как фиксировать эти нарушения и прочее.

«Тут на самом деле есть ряд фундаментальных вещей, которые нужно решить все-таки на уровне государства, а не на уровне даже субъекта, на мой взгляд, и эти вопросы на самом деле понятны, просто пока это все пытаются, на мой взгляд, заниматься через латание дыр, нежели фундаментально решить вопрос», – резюмирует Вадим Мельников.

Именно поэтому на дороге нужно быть крайне бдительным и осторожным. Действия многих людей непредсказуемы.

«В любом случае надо быть внимательным. И самый, наверное, такой простой совет – это все-таки отойти, потому что предсказуемыми действия его сложно сделать», – также советует эксперт.

 

События