За безопасность на дорогах России

Русский English

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре выступила с докладом в Социологической школе ВЦИОМ

С 3 по 7 февраля в Москве проходит 5 сессия Социологической школы Фонда «ВЦИОМ» и РАНХиГС при Президенте РФ, где с докладом «Роль социология в формировании культуры поведения участников дорожного движения в России» выступила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Основной целью Социологической школы является помощь студентам и начинающим специалистам в преодолении разрыва между теоретическими знаниями и практической работой в области социологических исследований. В программе встречи с преподавателями ведущих вузов страны, а также выступления представителей компаний и организаций, которые являются основными заказчиками и потребителями социологических данных.

В рамках своего выступления Наталья Агре представила слушателям доклад, посвященный роли социологических исследований в разработке и осуществлении социальных кампаний, направленных на формирование культуры поведения участников дорожного движения в России. На примере федеральных проектов, реализованных Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и экспертным центром «Движением без опасности» были перечислены методы, которые используются при работе с пешеходами и автомобилистами всех возрастных категорий.

Президент «Движения без опасности» рассказала об основных принципах, благодаря которым организаторам удается точно определять тему для каждого проекта и достигать впечатляющих результатов по снижению показателей аварийности, а также вовлеченности большого числа людей по всей России. «Стратегия нашей работы при подготовке каждой кампании базируется на данных статистики ДТП, всероссийских исследованиях, анализе информационного поля и международных данных. По итогу проделанной исследовательской работы мы определяем основную проблему, целевую аудиторию и решение. И мы понимаем, что чрезвычайно важно вести постоянную, регулярную работу над выбранными проблемами, не ожидая, что они разрешатся в один день, - отметила Наталья Агре, - например, мы видим, что уровень дорожно-транспортного травматизма с участием пешеходов сокращается. Однако число жертв среди этих участников дорожного движения остается высоким, поэтому тема безопасности пешеходов обязательно присутствует во всех наших кампаниях».

В конце своего доклада Наталья Агре подвела итоги выступления, отметив, насколько важна роль исследовательской работы в подготовке социальных кампаний, поскольку это позволяет определить суть проблемы, выявить основные целевые аудитории и подобрать наиболее эффективные коммуникационные инструменты. «Опыт реализации большого количества кампаний свидетельствует, что такие проекты становятся дополнительным стимулом к сокращению числа ДТП и снижению тяжести их последствий. Благодаря широкомасштабным социальным проектам формируется культура поведения участников дорожного движения, что дает возможность далее совершенствовать инфраструктуру и модернизировать законодательство» - подчеркнула президент экспертного центра «Движение без опасности».

События