За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2019г. на дорогах России погибло 16 981 человек

Президент России обозначил приоритетные направления работы в области безопасности дорожного движения

В Ярославле под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Государственного совета, посвященное вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Участие в мероприятии приняли представители федеральных органов власти, главы регионов страны.

Открывая заседание, Владимир Путин отметил, что тему безопасности дорожного движения подробно обсуждали на президиуме Госсовета порядка одиннадцати лет назад – в 2005 году. И по его результатам тогда были внесены необходимые поправки в законодательство и изменения в Правила дорожного движения, принята и реализована Федеральная целевая программа на 2006–2012 годы.

За одиннадцать лет в вопросе повышения уровня безопасности дорожного движения были достигнуты существенные результаты: с почти 34 тысяч погибших в 2005 году число жертв удалось сократить до 23,1 тысяч в 2015 (сокращение на 32%). Почти в два раза сократился уровень дорожно-транспортного травматизма среди детей: с 1341 погибшего в 2005 до 737 в 2015 году. Почти на 40% сократилось число погибших в ДТП по вине пешеходов: с 7898 в 2005 до 4841 в 2015 году.

Значительными можно назвать и успехи, достигнутые в повышении уровня культуры участников дорожного движения. Показательны примеры, связанные с использованием ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Согласно данным экспертного центра «Движение без опасности» и ВЦИОМ, сегодня используют автокресло при перевозке детей в автомобиле 59% россиян (в 2011 году их было 32%), а число всегда пристегивающихся водителей выросло с 32% в 2007 году до 71% в 2015.

Эти достижения, в частности, были отмечены и президентом. Владимир Путин заявил, что вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах, но также обратил внимание участников заседания, что уровень автомобилизации в стране вырос более чем в 1,5 раза. По его словам, сейчас во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин, и очевидно, что это число будет увеличиваться.

Президент подчеркнул, что для дальнейшей работы в области безопасности дорожного движения важна координация деятельности всех уровней власти, профильных ведомств и хозяйствующих субъектов. В ходе заседания Владимир Путин также заявил о необходимости совершенствования законодательства, регламентирующего различные аспекты безопасности дорожного движения. В частности, он отметил рост ДТП на пешеходных переходах и, как следствие, необходимость увеличения ответственности водителей за нарушение правил проезда пешеходных переходов. Кроме того, президент подчеркнул важность работы по сокращению количества аварий по причине выезда водителей на встречную полосу движения.

Но главным фактором снижения смертности в ДТП Владимир Путин назвал воспитание культуры на дорогах, что включает в себя строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения.

Воспитание культуры на дорогах должно начинаться с самого раннего возраста, поэтому Владимир Путин отметил как приоритетную задачу обучение детей правилам поведения на дороге. «Но нужны специальные программы по созданию автогородков в школах и центрах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», - подчеркнул президент.

По словам руководителя экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, идея реализации поэтапного обучения принципам безопасности для водителей и пешеходов назрела давно. Но к разработкам программ необходимо привлекать специалистов в этой области, учитывая наработанный ими опыт, чтобы такая работа дала эффект. «Важно не просто ввести уроки в детских садах и школах – для «галочки», но сделать так, чтобы программа этих уроков была высокопрофессиональна и вели ее подготовленные кадры. В Москве и других городах нашей страны уже существуют различные центры по обучению детей ПДД, но программ в них нет. И специалистов тоже».

На протяжении последних трех лет экспертный центр «Движение без опасности» совместно с Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков воплощали в жизнь систему непрерывного обучения безопасности дорожного движения в 40 регионах страны. Специальные уроки проводились в дошкольных образовательных учреждениях, младших и старших классах школ, а также в вузах. Результаты такой работы сразу по завершению проекта выражались в цифрах – специалисты фиксировали снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей в тех регионах, где проводились мероприятия. В рамках автошколы обучение культуре на дорогах занимает незначительное время, упор делается на ПДД и техническое управление автомобилем, кроме того, в автошколу приходят уже взрослые сформировавшиеся личности, поведение и характер которых слабо поддаются корректировке. При этом большинство ДТП происходят по причине отсутствия культуры, а система непрерывного обучения безопасности на дорогах формирует культуру с детства, что имеет долгосрочный эффект – в будущем вырастет поколение вежливых и ответственных участников дорожного движения.

После президента России Владимира Путина слово взяли губернатор Владимирской области Светлана Орлова, которая возглавляла рабочую группу Госсовета, замминистра внутренних дел Дмитрий Миронов, министр транспорта Максим Соколов, министр образования и науки Дмитрий Ливанов и другие участники заседания президиума. Они подробно рассмотрели меры, направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Особо была отмечена необходимость разработки стратегии безопасности дорожного движения на долгосрочный период. Она, в частности, включает в себя вопросы совершенствования организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в том числе контроль режимов труда и отдыха посредством тахографов, развитие систем организации дорожного движения, расширение использования современных навигационно-информационных технологий.

События