За безопасность на дорогах России

Русский English

На Общественном телевидении России обсудили итоги Госсовета

14 марта в Ярославле состоялось заседание президиума Государственного совета Российской Федерации, которое было посвящено обсуждению безопасности дорожного движения в России. О результатах заседания, а также о том, какова сегодня обстановка на российских дорогах и как изменилась статистика ДТП, говорили президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре и заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев в рамках программы «ОТРажение» на Общественном телевидении России.

Наталья Агре отметила, что в последние годы в области безопасности дорожного движения были достигнуты большие успехи. Только за последний отчетный год значительно снизилось общее количество жертв ДТП – на 14,7%, число погибших в авариях пешеходов снизилось на 4,1%, число жертв среди детей – на 16,5%. Эти показатели продемонстрировали, что работа в области безопасности дорожного движения ведется в верном направлении, что реализуемые программы эффективны, а комплексный подход работает не только на коротких дистанциях, но дает результаты в долгосрочной перспективе.

Нельзя не отметить рост культуры участников дорожного движения. Согласно данным экспертного центра «Движение без опасности» и ВЦИОМ, сегодня используют автокресло при перевозке детей в автомобиле 59% россиян (в 2011 году их было 32%), а число всегда пристегивающихся водителей выросло с 32% в 2007 году до 71% в 2015. Привычным стал тот факт, что пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах пропускают водители, заблаговременно снижая скорость.

Султан Жанказиев поддержал мнение Натальи Агре, отметив, что, тем не менее, осталась группа людей, на которых, к сожалению, невозможно повлиять с помощью убеждения. Однако в этом случае эффективным является законодательный инструмент – система наказаний и штрафов учит таких людей соблюдать ПДД, даже если они не понимают, почему это важно. Кроме того, была существенно усовершенствована система подготовки водителей, что тоже сыграло роль в снижении уровня дорожно-транспортного травматизма в стране.

Возвращаясь к самым важным и полезным, по мнению гостей студии, инициативам, озвученным в рамках Госсовета, участники дискуссии отметили обсуждение единых требований к владельцам грузового и пассажирского транспорта, используемого в коммерческих перевозках. «На сегодняшний день существуют очень высокие требования к юридическим лицам, владеющими транспортными средствами, при этом к физическим лицам эти требования минимальны, - отметила Наталья Агре. – Так, поэтапное оснащение с 2014 года грузовиков и автобусов тахографическим оборудованием не коснулось частных владельцев грузопассажирского транспорта. При этом, по данным 2015 года 70% ДТП по вине водителей грузового транспорта, произошло с участием грузовиков в собственности физлиц. Надо понимать, что регистрация грузовиков и автобусов на физическое лицо – это не только уход от множества требований и ответственности, но и уход от налогов, а значит – нечестная конкуренция, появление теневого рынка и создание неблагоприятных условий для развития честного бизнеса, владельцы которого заботятся о безопасности движения».

Султан Жанказиев, в свою очередь отметил, что значимым тезисом, озвученным на заседании, стало обсуждение допуска к профессиональной деятельности. «Сейчас каждый обучившийся и получивший удостоверение водитель считается профессионалом. Но он не может иметь право на профессиональную деятельность, просто купив большую машину и получив права. В рамках Госсовета обсудили, какая требуется спецподготовка для профессионального водителя, какие должны быть доказательные документы для профессиональной лицензии».

В целом, ведущие и гости студии отметили, что все озвученные в рамках заседания проблемы или инициативы – важны, и тот факт, что их заявили на самом высоком уровне, дает надежду полагать, что в ближайшее время их реализацией займутся все заинтересованные министерства и ведомства, приложив максимальные усилия.

События