За безопасность на дорогах России

Русский English

Эксперт «Движения без опасности» обсудил грузопассажирские перевозки на радио «Подмосковье»

Специалист экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин принял участие в программе «Самое время!» на радио «Наше Подмосковье». Тема программы была посвящена изменениям в законодательстве в отношении грузопассажирских перевозок и тому, как сделать движение безопасным.


В начале программы Максим Данилин отметил, что автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и более 55% объема перевозок грузов. В этом секторе экономики трудится более 3-х миллионов человек. Это почти 900 тысяч автобусов (в том числе более 400 тысяч у физических лиц), 5,3 миллиона грузовых (в том числе 2,9 миллиона у физических лиц).

Если говорить об общей ситуации в безопасности грузопассажирских перевозок, то можно отметить положительные тенденции. Год от года тяжесть последствий от ДТП снижается, культура вождения при этом растет. Рассматривая данные статистики 2015 года, можно отметить, что по вине водителей грузового транспорта произошло 11 091 ДТП, в которых погибло 1 768 человек и еще 14 048 получили ранения; по вине водителей автобусов – 4 996 ДТП, погибло 324 человека и ранения получили 7 842. При этом следует отметить, что часто в такие аварии попадают водители со стажем более 10 лет. Это связано с завышенной самооценкой в силу опыта и отсутствием курсов повышения квалификации.

Отмечая основные причины ДТП, Максим Данилин отметил два фактора: человеческий и технический. И тот, и другой можно предотвратить. Если говорить о техническом, то грузовики и автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки, перед выходом в рейс должны проходить техосмотр, и это существенно минимизирует риск ДТП по причине технической неисправности. Если говорить о человеческом факторе, то и тут существуют средства, предотвращающие риск аварии. В частности, с апреля 2014 года на территории России начала активно внедряться система тахографического контроля, цель которой – предотвратить переработки водителей и не допустить усталости и сна за рулем. Кроме того, медосмотр, который должны пройти все водители коммерческого грузопассажирского транспорта перед рейсом, может выявить усталость, проблемы здоровья и не допустить опасной поездки.

Отдельно стоит проблема управления грузопассажирскими транспортными средствами физическими лицами. По большому счету, грузовик, независимо от формы собственности, является многотонной машиной, несущей гораздо большую угрозу другим участникам дорожного движения, нежели легковой автомобиль. Поэтому требования к безопасности тоже должны быть одинаковыми: водитель обязан проходить медицинский предрейсовый осмотр, должен предоставлять автомобиль на предрейсовый технический контроль, обязан устанавливать тахограф и соблюдать режимы труда и отдыха. Что касается автобусов, то здесь тем более опасны недочеты в безопасности движения, так как компания или человек, обеспечивающие перевозку, несут ответственность за жизнь пассажиров.

Если говорить о нововведениях в области грузопассажирских перевозок, то основным является тот факт, что с 1 июля 2016 года вводится запрет на использование аналоговых тахографов. Для внутренних перевозок можно будет использовать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ, данные которых невозможно подделать. Это изменение должно существенно повысить безопасность грузопассажирских перевозок.

В заключение программы Максим Данилин отметил, что для повышения уровня безопасности грузового и пассажирского транспорта на дорогах России необходимо активное сотрудничество государства, бизнеса и общества. На сегодня роль органа, занимающегося такой работой, исполняет Общественный совет Министерства транспорта, который собрал пул экспертов, давно занимающихся вопросами транспорта. Все проблемы в этой области совет рассматривает, выносит на обсуждение и находит компромисс между желанием государства и возможностями населения. Контакты этой организации – в открытом доступе, и любой человек может предоставить свои предложения и пожелания по вопросам транспортной безопасности на рассмотрение.

События