За безопасность на дорогах России

Русский English

В Москве обсудили актуальные вопросы в области коммерческого транспорта

23 марта в Москве прошла Седьмая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2016». Главная тема мероприятия была обозначена как «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в 2016-2020 годах». В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, общественных и экспертных организаций, а также автопроизводители.

Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-Холдинг», представил динамику изменения объемов производства грузового и пассажирского транспорта на территории Российской Федерации. Производство грузового транспорта полной массой до 5 тонн сократилось с 107 816 в 2011 году до 73 655 штук в 2015. При этом производство отечественных моделей в общем объеме производимых легкотоннажных грузовиков составляет 95%. Похожая ситуация наблюдается и в сегменте автомобилей полной массой от 5 до 20 тонн. Падение производства на территории России составляет 28%, с 41 587 в 2011 до 29 998 штук в 2015. Производство автомобилей полной массой свыше 20 тонн потерпело наиболее ощутимое падение – до 50%. В 2011 году было произведено 45 044 автомобиля данной категории, в 2015 – всего 22 412 автомобилей.

Производство автобусов также сократилось. В 2011 году оно составляло 18 424 штуки, в 2015 – 9 336. Единственная категория, которая не падает в объеме, это микроавтобусы. В 2011 году было произведено 27 979 микроавтобусов, в 2015 году – 27 611. Однако доля отечественного производства выросла на 6%: в 2011 году на территории Российской Федерации 70% микроавтобусов выпускались отечественными производителями, тогда как в 2015 их доля уже составила 76%. Также в своем докладе Александр Ковригин заострил внимание на резком снижении импорта грузовых автомобилей и автобусов. В 2012 году импорт грузовых автомобилей составлял 146 465 штук, в 2015 – 26 684. Схожее падение наблюдается и в автобусах. В 2012 году было импортировано 12 695 автобусов, в 2015 году чуть более одной тысячи – 1 180 штук. Экспорт находится примерно на том же уровне и практически стабилен: 18 823 грузовых автомобилей в 2011 году и 18 834 в 2015 году.

С темой «Импортозамещение, как стимул развития инновационных процессов в автомобилестроении России» выступил Игорь Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России». Докладчик отметил, что для реализации этого направления необходимо участие всех заинтересованных сторон индустрии, однако, к сожалению, на данный момент отечественный производитель не делает качественных комплектующих, что вынуждает и автопроизводителей, и владельцев транспортных средств пользоваться импортной продукцией. Необходимо совместными усилиями приступить к разработке прогноза развития конкурентоспособности колесных транспортных средств и их компонентов в ЕАЭС на перспективу до 2030 г. с учётом эволюции требований потребителей к транспортным средствам, требований энергосбережения и ресурсопотребления, с учётом наилучших доступных технологий, новых материалов, создания интеллектуальных автомобилей и дорог, прогноза развития кадрового потенциала отрасли и смежных производств. Выполнение предложений должно обеспечить в течение ближайших 5 лет повышение локализации производства автомобильной техники и компонентов до 60-70%, повышение экспорта продукции автомобилестроения до 12-14%, снижение уровня дефектности до 50 ppm, повышение степени рециклирования отходов при утилизации автомобильной техники и ежегодное обновление до 6-8% парка автомобильной техники.

Максим Данилин, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности» коснулся в своем докладе вопросов безопасности на дорогах, рассмотрев сферу грузопассажирских перевозок. Он отметил, что одной из причин ДТП на грузовом и пассажирском транспорте является человеческий фактор. Усталость водителя – это первая причина замедления реакции, что, в свою очередь, может привезти к серьезным авариям. Для контроля режимов труда и отдыха водителей в России введена и реализована система тахографии. В 2016 году данную систему ждут серьезные изменения, а именно: признание тахографа с блоком СКЗИ средством измерения, запрет с 1 июля 2016 года эксплуатации аналоговых тахографов, ужесточение требований к мастерским, также возможно принятие законопроекта об уравнивании ответственности физических и юридических лиц, владеющих транспортными средствами.

В заключение мероприятия Александр Ковригин озвучил итоги по реализации предложений участников прошлой конференции и предложил обсудить главные выводы текущей. В течение ближайшего времени после мероприятия организаторами будет подготовлена резолюция, включающая главные инициативы и проблемные вопросы, озвученные участниками.

События