За безопасность на дорогах России

Русский English

В Московской области проверили автобусы на безопасность

В Московской области сотрудниками Госавтоинспекции проведен рейд «Автобус», в результате которого к административной ответственности привлечено 2346 водителей и должностных лиц. Были выявлены самые разнообразные правонарушения: как вопиющие, так и рядовые, которые пассажиры привыкли наблюдать каждый день.

Пожалуй, самыми «необычными» нарушениями стали 4 факта, когда водители управляли автобусами без категории D. Радует, что таких водителей обнаружили при рядовой проверке, а не в случае ДТП. Еще два не самых обыденных нарушения были выявлены инспекторами: один из проверяемых водителей и один пассажир оказались в федеральном розыске.

Всего 4 автобуса с изменениями в конструкцию, не зарегистрированными ГИБДД, были обнаружены в ходе рейда. Сотрудники пропаганды УГИБДД по Московской области отмечают, что чаще всего такие изменения встречаются в автобусах на дальние расстояния: водители снимают сидения, чтобы установить лежаки, даже двухъярусные. В «газелях» чаще всего устанавливают дополнительные сидения. Нередки случаи, когда водители срезают ремни безопасности, чтобы они «не мешали пассажирам», а также, чтобы не ремонтировать возможные поломки. Стоит ли говорить, что такие вмешательства в конструкцию не только незаконны, но и опасны для жизни и здоровья пассажиров.

В ходе рейда было выявлено 870 технически неисправных автобусов. Это машины, которые эксплуатируются с превышением нормативов загрязняющих веществ, у которых не работают фары, треснуто стекло, отсутствует звуковой сигнал. Часто выявляют такое нарушение, как использование разной резины на задней и передней оси, либо резины, не соответствующей сезону. При этом, 29 автобусов было выявлено без ТО, что тоже является опасным нарушением.

Ситуация, к которой, увы, уже привыкли пассажиры, - нарушение правил перевозки людей, как правило, «перегруз», была зафиксирована 262 раза. Здесь важно отметить, что такое нарушение особо опасно как в случае аварии, так и в случае просто резкого торможения. Поэтому заботиться о собственной безопасности должны, в том числе, и пассажиры – заметить, что автобус переполнен, несложно.

Несмотря на то, что уже порядка двух лет госавтоинспекторы тщательно контролируют водителей на предмет усталости за рулем, в ходе рейда был выявлен 41 автобус без тахографа (устройства, фиксирующего режим труда и отдыха водителей). Кроме того, было обнаружено, что двое водителей превысили свой лимит труда.

В качестве результата проверки сотрудники Госавтоинспекции Московской области рассчитывают увидеть повышение безопасности пассажирских перевозок и сокращение числа ДТП. Однако подобные рейды будут проводиться и в будущем на постоянной основе в качестве профилактики нарушений в регионе.

События