За безопасность на дорогах России

Русский English

В правительстве поддержали инициативу о повышении безопасности на ж/д переездах

Интернет-петиции об ужесточении наказания для водителей за нарушение ПДД в зоне железнодорожных переездов и об оборудовании всех переездов системами видеорегистрации получили одобрение экспертной рабочей группы федерального уровня под руководством министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. Заседание рабочей группы состоялось 30 марта. Ранее петиции набрали 100 тыс. голосов на портале «Российская общественная инициатива».

По мнению большинства участников обсуждения, проблема аварийности на железнодорожных переездах является очень актуальной и требует комплексного решения — как путём повышения штрафов за нарушения, так и путём улучшения технической оснащённости переездов. Согласно статистике, с 2010 по 2015 год на переездах произошло 1520 ДТП, из них 436 — с пассажирскими поездами, более 1200 человек пострадало, из них 348 погибло. Материальный ущерб инфраструктуре подвижного состава РЖД составил почти 1 млрд рублей. В петиции предлагается увеличить штраф за нарушения на переездах с 1 тыс. до 5 тыс. рублей и ввести меру ответственности в виде лишения водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года по решению суда.

С необходимостью повышения штрафных санкций большинство участников слушаний согласились, а лишать водительских прав на 6–12 месяцев предложили лишь в случае повторных нарушений. Аналогичный законопроект, разработанный Законодательным собранием Пензенской области, уже находится в Госдуме. Кроме того, соответствующие поправки в законодательство подготовил и Минтранс и готов в ближайшее время внести их в Правительство. Они, помимо прочего, предполагают введение системы фото- видеофиксации со штрафом при повторном нарушении до 10 тыс. рублей.

 

«Я предлагаю: поддержать эту инициативу, считать целесообразным принятие соответствующего нормативно-правового акта, устанавливающего уровень ответственности за нарушение правил дорожного движения при осуществлении переездов через инфраструктуру железных дорог. Госдуме — рекомендовать учесть предложения общественной инициативы при рассмотрении проекта закона, который сейчас находится в Госдуме, и учесть предложения Минтранса, в том числе о законодательном обеспечении технологических вопросов, связанных с оборудованием железнодорожных переходов средствами видеофиксации», — сказал Михаил Абызов, министра РФ по вопросам Открытого правительства.

Только увеличения штрафов для повышения безопасности на железнодорожных переездах недостаточно, согласились члены рабочей группы. По словам замглавы МВД России Игоря Зубова, прямой зависимости между размерами санкций и распространением того или иного вида правонарушений нет. Так, после повышения в 2013 году штрафов за нарушения при пересечении переездов до 1 тыс. рублей количество правонарушений, напротив, увеличилось, а аварийность при этом снизилась. С точки зрения влияния на само явление гораздо важнее обеспечить неотвратимость наказания за правонарушение.

По мнению Вадима Мельникова, генерального директора экспертного центра «Движение без опасности», важным направлением в дальнейшей работе является проведение федеральных информационной кампанией, которые смогут позволить «выходить» ближе к целевой аудитории, проводить разъяснительные работы, создавать пояснительный раздаточный материал, инициировать выступления на ТВ и Радио. Информационная поддержка должна быть инициирована как на Федеральном, так и на Региональном уровнях.  Так же он подчеркнул необходимость введения дополнительных учебных программ в автошколах, с целью формирования у водителей навыков действия в экстренных ситуациях на ж/д переездах.

По итогам заседания министр также предложил сформулировать ряд поручений для Правительства РФ и профильных министерств и ведомств. В частности, рекомендовать принять на уровне Правительства и соответствующих профильных ведомств комплексную программу по повышению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, в том числе в части их технологического оснащения средствами безопасности дорожного движения, включая и технологии видеофиксации. В ней необходимо чётко определить ответственных, приоритеты установки средств видеофиксации, источники и форматы её реализации.

События