Зачастую первое время за рулем для начинающего автомобилистов оборачивается настоящим стрессом, так как рядом больше нет опытного инструктора по вождению, который сможет подсказать и помочь в сложной ситуации, а при необходимости вовремя нажать на педаль тормоза. Программа тренингов по защитному вождению «Академия безопасного вождения Ford», которые проходят в Волгограде с 5 по 8 мая, была разработана специально для молодых и неопытных водителей, которые все еще чувствуют неуверенность, находясь за рулем. Организаторами выступают экспертный центр «Движение без опасности» и компания Ford Sollers.
5 мая в здании Волгоградского государственного аграрного университета прошла пресс-конференции, посвященной старту проекта в регионе, на которой начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктор Григоров озвучил неутешительную статистику по молодым водителям: «С начала этого года на территории Волгоградской области по вине водителей со стажем до трех лет произошло 298 ДТП, в которых погибло 39 и было ранено 398 человек. Именно человеческий фактор чаще всего становится причиной аварий на дорогах, - заметил Виктор Григоров. - Молодые водители часто неправильно выбирают скоростной режим, не соблюдают очередность проезда. Поэтому мы поддерживаем такие проекты, как «Академия безопасного вождения Ford», эти курсы не помешают начинающим автолюбителям».
Целью проекта «Академия безопасного вождения Ford» является обучение неопытных водителей защитному стилю управления автомобилем. На тренингах участников учат думать на несколько шагов вперед, предугадывать ситуацию на дороге и вовремя реагировать на внештатные ситуации. На тренингах Академии Ford основной упор сделан именно на практические занятия на «полигоне», то есть на площадке, где все желающие могут самостоятельно поэкспериментировать и проверить свои навыки экстренного торможения, знания слепых зон и умение управлять машиной, одновременно набирая смс. Уникальность тренингов состоит в том, что участникам предлагается попробовать сделать за рулем то, что в реальной жизни делать запрещено или опасно и увидеть возможные последствия: писать текстовые сообщения во время движения авто, не пристегиваться и даже «примерить» на себя роль выпившего человека.
Начались занятия для первой группы участников с, казалось бы, несложного упражнения – экстренного торможения. Тренер Академии заметили, что в 98 случаях тормозить экстренно водители не умеют. Прогнозы профессионалов подтвердились, никто из участников с первого раза не смог справится с простым заданием. В процессе тренер объясняет участникам, что правильное экстренное торможение предполагает не резкое нажатие на педали, а сильный удар по ним, причем чем сильнее, тем быстрее автомобиль остановится. У водителей профессионалов этот навык сформирован и доведен до автоматизма, но для начинающего автолюбителя это не так-то просто.
Следующее упражнение особенно актуально для тех, кто не выпускает мобильный телефон из рук даже за рулем. Для начала всем предлагалось пройти простое испытание: листая телефонную книжку, нужно заметить и запомнить картинки, которые показывал инструктор. И вновь с испытанием не справился никто. Далее задание значительно усложнилось: во время движения по трассе «змейкой» каждому участнику тренинга надо было написать сообщение, при этом не сбивая специально расставленные конусы. Ни один заезд не обошелся без сбитых конусов. После этого испытания каждый, кто принял участие в упражнении, пообещал не использовать телефон за рулем.
Сделать вождение намного безопаснее можно, если минимизировать слепые зоны своего автомобиля. Этому было также посвящено отдельное упражнение «Академии безопасного вождения Ford». Одно из правил в данном случае – правильно настроить зеркала. Участникам тренинга на выбор предлагается две методики: европейская и американская. В первом случае боковые зеркала предлагается настраивать так, чтобы снизу был виден сантиметр цвета собственного авто, а сверху — сантиметр неба. Что касается американской, то в данном случае зеркала максимально разворачивают так, чтобы даже борт машины не был виден. Зато при такой настройке увеличивается боковой обзор. Также тренеры учат простому, но эффективному правилу, необходимо приучить себя смотреть в зеркала каждые восемь секунд. Это может казаться сложным, но став привычкой, значительно уменьшит количество неожиданностей на дороге.
Как заметили тренеры Академии, все эти и многие другие простые правила, которыми они поделилась с начинающими водителями, — лишь рекомендации, а следовать им или нет, каждый выбирает сам. Но всегда стоит помнить: каждый участник дорожного движения несет большую ответственность не только за собственную безопасность, но и за здоровье, а главное - за жизнь окружающих.